Ошибки в подборе руководителя приводят к потере до 20% годовой выручки
Бизнесмены вкладываются в маркетинг, инструментарий, SEO, но почему-то не спешат инвестировать в ключевой фактор успеха: руководителя-драйвера.
Тем временем, человек на нужной позиции может стать катализатором роста, взращивая команду, которая приносит прибыль бизнесу.
Я — Ксения Скурат, основатель SkuratAgency. Вместе с командой занимаюсь подбором РОПов, МОПов, ком. директоров и других людей ответственных за кратный рост вашей компании.
В моем телеграм-канале поднимаю разные ситуации касаемо найма.
Если для вас поиск сотрудников еще «just business», то посмотрите на эти цифры
Ошибки в подборе персонала часто приводят к увольнению других сотрудников (Источник — Harvard Business Review).
46% новых наймов неудачны, в течение первого года эти сотрудники покинут компанию (Источник — Society for Human Resource Management).
Рентабельность компаний с эффективной системой подбора сотрудников на 15% выше (Источник — McKinsey & Company).
Исследования показывают, что компании, которые вкладывают в качественный найм руководителей, видят рост продуктивности на 20-30%. (Источник — Deloitte)
При этом в России, особенно в IT-секторе последние годы прослеживается низкая производительность труда. Одной из причин является кадровый голод и неправильный выбор сотрудников на руководящие позиции (отсутствие необходимых качеств, завышенные ожидания, нахождение на на своем месте и т. д.)
Как руководитель-драйвер может изменить ситуацию на 360⁰
Мой собственный опыт показывает, что руководитель-драйвер выполняет определенные шаги, которые и приводят к кардинальным переменам в бизнесе. Что это за шаги, давайте рассмотрим:
1) Стратегия
Выбранный правильный курс развития, постановка целей, принятие ключевых решений помогают сразу начать двигаться в нужном направлении.
2) Аналитика
Грамотный руководитель-драйвер придет и разберется, как есть и как должно быть (модель «as is — to be») , но без фанатизма. Он не перекраивает отдел без согласования с командой и с теми кто уже работают.
3) Команда
Мотивация, вовлеченность, создание атмосферы доверия и поддержки. Расскажу вам одну историю. Работая HR-ом в производственной компании в Краснодаре 7 лет назад, я столкнулась с интересным вызовом. Компания, хоть и была крупной на местном уровне, не была широко известна за его пределами. На должность генерального директора был привлечен топ-менеджер из известной сети (для анонимности назовем ее «Яшкино»).
После его назначения начался процесс больших изменений. Он попытался внедрить практики и правила, характерные для его предыдущего места работы, что вызвало сопротивление у местного коллектива. Южный менталитет и специфика внутренней культуры компании играли значительную роль.
Сотрудники, не привыкшие к подобному стилю управления, приходили ко мне с жалобами на нововведения генерального директора. Мое знакомство с коллективом и понимание местной корпоративной культуры помогли мне увидеть, почему изменения воспринимаются так болезненно. Новый директор, не пытаясь адаптировать свой подход или понять местные особенности, стремился к резким и быстрым изменениям.
Я верю, что важно сначала договориться с коллективом, понять и принять особенности корпоративной культуры. Для успешного внедрения изменений необходимо постепенно вводить новшества, уже став частью команды, став «своим» в глазах сотрудников. Этот опыт стал ценным уроком в моей практике HR-специалиста.
4) Финансы
Руководитель-драйвер считает и показывает план, как он видит сейчас и как планируется увеличить прибыль, через какие действия и какой будет прогноз. За счет этого достигается увеличение прибыли, оптимизация затрат, выполнение KPI.
5) Маркетинг
Разработка эффективной стратегии для увеличения продаж — обязательный навык РОПа, например.
6) Производство
Повышение производительности, улучшение качества продукции тоже очень важный момент, на который влияет драйвер.
Как я определяю такого кандидата? В первую очередь, кейсами. Например, «Я пришел в 2020 году выручка была столько% , внедрил это и это, и выручка выросла на столько% ». Конечно, это всего лишь один из маленьких нюансов, помогающих определить руководителя-драйвера.
В SkuratAgency мы помогаем вам с первого раза «попасть в яблочко» и нанять сотрудника, который будет помогать продвигать ваш бизнес.
Запишитесь на консультацию, а также подписывайтесь на мой телеграм-канал про найм сотрудников-драйверов.
Как я определяю такого кандидата? В первую очередь, кейсами.И никто не пытался обмануть никогда?
Обманывать конечно могут все, но очень сложно практический кейс рассказывать, нужно очень много деталей неправды в голове держать, это сложно. Сыпались на вранье на интервью, было и такое
Хороший руководитель также важен, как и толковая команда. Если компания рассчитывает на развитие
Все важны))
Ваша компания специализируется исключительно на руководителях?
Не только, это основа, но вообще набираем разноплановых, кроме масс подбора
Почему-то немногие компании осознают важность такого специалиста. А порой даже обесценивают