Единственное совещание, которое тебе не захочется пропускать

Инструкция для совещания по активации роста бизнеса

Почему у большинства из нас совещания вызывают ужас? Потому что чаще всего это трата времени с минимальным эффектом для участников и бизнеса.

Однако есть одно совещание, которое вы точно не захотите пропускать: совещание для активации модели роста бизнеса.

Совещание роста - это еженедельные 60-минутные встречи команды для активации процесса создания гипотез и экспериментирования, который повлияет на рост бизнеса.

Следуя структуре ниже, ваша команда станет единой, а всё что вы запускаете, окажет большее влияние на бизнес.

Звучит, как сказка? В этой статье вы поймете, что такие совещания - это реальность. Поехали.

Единственное совещание, которое тебе не захочется пропускать

Вместо того чтобы полагаться на интуицию собственника (что хорошо, но не всегда правильно!), структурированный процесс такого совещания помогает руководителям в вашей компании проанализировать данные, найти узкие места в бизнесе и определить эксперименты для запуска.

Кто должен участвовать в такой встрече?

Все руководители в компании, которые влияют на формирование и исполнение стратегии.

Это может быть:

  • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
  • Коммерческий директор
  • Финансовый директор
  • Директор по продукту
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Руководитель отдела продаж

Для больших команд ограничьтесь 7-8 участниками.

Каждый дополнительный участник снижает эффективность вашей работы.

У Джеффа Безоса в Amazon есть правило двух пицц: участников команды, должны быть не больше, чем кусков двух пицц. А мы придерживаемся правила одной пиццы. Это хорошо иллюстрирует эффект Рингельмана - увеличение количества людей в команде снижает индивидуальную производительность.

Единственное совещание, которое тебе не захочется пропускать

Если у вас небольшая команда, всё равно начните проводить такие собрания. На старте работы в агентстве мы проводили такое собрание вдвоем: ceo и менеджер по контенту. Каждую неделю мы добивались огромного прогресса, потому что следовали этому алгоритму.

Как проводить совещания по росту

Начните с того, чтобы запланировать такую встречу. Лучший вариант - понедельник, это помогает правильно расставить приоритеты на неделю.

7 шагов совещания по росту:

  • Личные и профессиональные победы - 5 минут.
  • Обсуждении стратегии - 2 минуты.
  • Ревью системы показателей компании - 5 минут.
  • Обзор целей - 5 минут.
  • Алгоритм роста - 40 минут.
  • 3 главных приоритета и задачи на неделю - 5 минут.
  • Оценка совещания - 3 минуты.

Личные и профессиональные победы - 5 минут

Начинайте совещание на позитивной ноте. Попросите каждого участника поделиться одной хорошей новостью из личной и профессиональной жизни за предыдущую неделю.

Быстрое обсуждение стратегии - 2 минуты

Задайте тон встречи и напомните всем о стратегии вашего бизнеса. Прочитайте ее вслух.

Если вы сейчас задумались, что прочитать в качестве бизнес-стратегии - это нехороший звонок. Стоит сформулировать единую и простую стратегию

Ревью системы показателей компании - 5 минут

Обсудите показатели, которые вы отслеживаете с помощью карты показателей компании.

<i>Пример карты показателей компании, источник ProductLed</i>
Пример карты показателей компании, источник ProductLed

Обзор целей - 5 минут

Уделите пять минут обзору своих целей (OKR или другой системы, которую вы используете). Будьте проще и спросите каждого члена команды, выполняет ли он свои основные задачи или отклонился от них.

Алгоритм роста - 40 минут

Тут начинается самое интересное.

Шаг 1: Определите возможности.

Задача: перечислить все проблемы, с которыми сталкивается ваша компания. Эти проблемы должны быть основаны на результатах карты показателей, которую вы обсудили ваше.

Например: У нас очень низкое количество конверсии в целевое действие, хотя на наш сайт приходит большое количество трафика.

После того как вы перечислили все свои проблемы, определите, решение какой важно для бизнеса и повлияет на метрики, то есть принесет эффективность. Выберите одну или две ключевых проблемы для решения на этой неделе и переформулируйте их в возможности.

Например: Как мы можем сделать наше предложение более ценным и понятным, чтобы больше пользователей совершали целевое действие.

Шаг 2: Расставьте приоритеты решений.

После того как вы определили проблемы возможности, сделайте быстрый мозговой штурм на 5 минут, чтобы найти от 5 до 20 потенциальных решений. Обсудите, на какой из этих гипотез вам следует сосредоточиться на этой неделе.

Учитывайте три фактора:

  • степень влияния гипотезы на метрики,
  • усилия, которые потребуются для реализации,
  • степень уверенности в успехе решения.

Путем голосования выберите гипотезу (или несколько), которую вы возьмете для тестирования на этой неделе.

Этап 3: Тестирование гипотез.

Определите эксперимент: зафиксируйте способ проверки вашей гипотезы и ответственных.

Уже на следующей неделе вы проанализируете свое решение:

  • Оказало ли оно влияние?
  • Стоит ли интегрировать это в текущий рабочий процесс или отменить его?

Приоритеты и задачи на неделю - 5 минут

Обсудите ваши приоритеты и задачи на неделю. Выберите ключевой приоритет №1 для всей команды на этой неделе.

Оценка совещания - 3 минут

В завершение попросите всех участников оценить встречу по шкале от 1 до 10. Эта обратная связь поможет вам сделать следующие собрания более эффективными.

Совещания для активации роста бизнеса

Преимущества совещаний роста можно разглядеть невооруженым взглядом:

  • Направлены на поиск и генерацию гипотез для тестирования, а значит и новых возможностей для вашего бизнеса;
  • "Выравнивают" цели и видение команды, а значит повышают эффективность вашей команды;
  • Фокусируют вас на быстрых экспериментах, а значит на действиях и результатах, а не разговорах и планах;

И при этом занимают всего 60 минут в неделю.

Такие совещания помогают командам раскачать маховик экспериментов и активировать модель роста, которая возможна только в условиях постоянного тестирования новых гипотез. Эти встречи являются одним из элементов двигателя роста бизнеса, который позволяет создавать продукты на основе потребностей людей, экономить время и деньги на разработке и создавать эффективные модели дистрибуции вашего продукта или услуги.

Оптимизируй свою команду уже сегодня!

Оставляйте контакты на нашем сайте, и мы расскажем как это сделать!

Илья Чадин
dthink

Спасибо, что дочитали до конца, чтобы не пропустить другие полезные материалы подписывайтесь на телеграм-канал:

Начать дискуссию