Конечно, бывают такие клиенты, с которыми вообще никакого личного общения не складывается. Все коммуникации только формальные, например, с помощью Jira. Но! Такие проекты, как правило, быстро заходят в тупик. Потому что можно вместе работать и работать, работать и работать, но, если вы не понимаете, что о вас думает клиент, как он воспринимает ваши ошибки и успехи – это сильно усложняет всю вашу жизнь. Вам может казаться, что все хорошо, а потом вдруг скажут: «Вы уволены», а вы даже не осознавали, что все к этому идет. Или, наоборот, вам кажется, что все плохо, вы уже поседели и проели себе весь мозг, а клиент-то оказывается всем доволен и вашу работу воспринимает очень хорошо. Как правило, чем сложнее проект, над которым вы вместе работаете, тем сложнее без неформальной коммуникации.
Мне, как новичку, статья очень понравилась. Что то уже знал, но и что то новое для себя почерпнул. И это применимо не только к иностранным заказчикам)
Спасибо за материал.
Все по делу кроме этих «)))» скобочек. Они их не понимают и не используют. Обычных эмоджи и классических смайликов будет достаточно. Но все равно надо чувствовать контекст
В развитие темы, выдержка из цикла моих статей "Восток - дело толстое ..."
...Началась переписка по поводу отправки моделей в ОАЭ.
Вначале мы получили перечень из 19 (отсмотренных ранее) девушек.
Отправили на каждую расширенное портфолио. Каждое агентство потребовало принять сопровождающего менеджера при моделях.
Были составлены договоры, учитывающие оплату многочисленных статей расходов: транспорт, отель, питание, медицина, гонорары, макияж, платья.
Потом список сократился до 8 человек, потом – до 3х.
Наконец, осталась одна, настоящая семнадцатилетняя красавица.
Её родители и агентство категорически заявили, что не выпустят девушку без менеджера, которого утвердят.
Тайзир же клялся мамой и пятью детьми, что будет лично отвечать за безопасность девушки.
И не согласился даже на её сопровождение «нашим человеком в Абу Даби», Володей.
В итоге, из этого проекта так ничего и не вышло.
Полностью статьи https://www.proza.ru/2015/11/26/116
https://www.proza.ru/2015/10/16/96
small talk, без s
Дочитал до этого места:
Важно не забывать про такие вещи, как эмпатия и эмоциональный интеллект. Заказчик приходит к вам не потому, что сказочно богат и хочет куда-то деньги деть (хотя всякое бывает!), а потому, что у него проблемы, он где-то уже обжегся, что-то потерял, слил сроки.
и сразу вера в здравый смысл этой статьи пропал. По вашему, заказчик приходит только по озвученным выше причинам?