Чем привлекают кандидатов Альфа-Банк, Яндекс и Сбер или почему сотрудники — это инвестиции, а не затраты

Как топовым компаниям удается зарабатывать на сотрудниках и постоянно привлекать новых кандидатов? В мире бизнеса персонал перестал быть исполнителем — он стал самым ценным активом, который привносит в компанию инновации и деньги. Рассказываем, почему сотрудники — не затраты, а инвестиции, и как использовать труд для роста выручки.

Чем привлекают кандидатов Альфа-Банк, Яндекс и Сбер или почему сотрудники — это инвестиции, а не затраты
1212

Не могу похвастать опытом работы в крупных компаниях, а вот с руководством в стиле "вы все кретины, а я дартаньян" довелось. Из плюсов - на тот момент была относительно неплохая зп для первого места работы, её платили без задержек, часть задач мне была интересна.
Спорные моменты:
- серая зп (белая часть - минималка мрот, остальное "премия" налом). Спорный этот момент не столько в плане того, что не платить налоги нехорошо, а в том, что нет никаких гарантий и прозрачности этой "премии", которая часто зависела от настроения начальника. Если дело близится к зп и по какой-то причине оборот за месяц был не очень - лови придуманный штраф (в обратную сторону это не работало конечно же), хотя моя зп к обороту никак не привязана, у меня был фикс.
- отсутствие чёткого списка задач, которые должен решать сотрудник. Если ты технарь, то чинить сломанный принтер, отказавшие видеонаблюдение и сигнализацию тебе, хоть это и вообще не твой профиль. В моем KPI (который я никогда не видел целиком) была строчка - "выполнение распоряжений руководства".
- отношение к сотрудникам как к "расходному материалу". Был период, когда разогнали всех опытных монтажников и потом кондиционер за 2 миллиона на трактор за 25 миллионов ставили ребята, которые первый раз такое оборудование в руках держат. Мой предшественник был уволен (потому что начал высказывать свое мнение, начальник этого не любил) и оставил после себя кучу "хвостов", недоделок. Никакой поддержки и адаптации - телефон разрывается, у кого-то что-то не работает (я в том числе техподдержкой занимался), специфики клиентов я не знаю, кому какое оборудование ставили тоже не записано нигде. Сюда же можно отнести камеры над рабочим местом - "мотивация работать, а не сидеть заниматься своими делами". Имхо, больше угнетает и напрягает. Мотивировать сотрудника работать можно и "пряником"

1
Ответить

классический отечественный бизнес)) это ж не коммунизм, где ты мог послать начальника цеха, но не мог высказаться на брежнева) добро пожаловать в капитализьм) Теперь ты можешь говорить про президента что хочешь, но на работе ты раб работающий, чтот не нравится - дверь там)

Ответить

Дополню.
- отпускные выплачивались раз в год (год считался с момента трудоустройства) налом в размере средней зп за год. Уйти в отпуск можно было на 2 недели максимум и за свой счёт, доработаешь до отметки год - вот твои отпускные. При увольнении раньше этих денег не получаешь.
- не было как такового обеденного перерыва в графике. Если ты обедаешь и пришёл клиент - иди работай с клиентом. Если монтажник "в полях" и подключает оборудование - сиди ешь на рабочем месте и заводи оборудование в систему параллельно и тд

Ответить