5 «страшных» мифов о франшизе, которые мешают заработать

Каждый год все больше предпринимателей открывают бизнес по франшизе. Но при этом про нее все равно ходят страшилки и мифы, которые отпугивают бизнесменов. Я, Екатерина Демина, соучредитель федеральной сети доставки СУШИSELL, расскажу, почему франшизы не стоит бояться и на что обратить внимание, чтобы мифы не стали реальностью.

1. Франшиза — обман: владельцу главное взять денег, а потом он про партнера забудет

Есть мнение, что франшизу продают только ради самой продажи — владелец зарабатывает на паушальном взносе, а не развивает бизнес. Возможно, есть и такое, я не сталкивалась. Думаю, что имеют место быть чаще случаи, когда продают некачественную или «сырую» бизнес-модель, по которой не получится построить прибыльное дело. Так бывает у молодых франчайзеров, работающих меньше трех лет, или компаний, у которых мало филиалов — они еще не успели приобрести опыт, которым могут поделиться с партнерами.

Некоторые франчайзеры передают стандарты, документы и право работать под брендом, а дальше не принимают участия в работе партнеров. Те решают свои проблемы самостоятельно. Но серьезные компании, настроенные на рост, поддерживают своих партнеров все время – им выгодно, чтобы партнеры росли, ведь вместе с ними растет и сеть.

СУШИSELL планирует к 2026 году открыть 500 филиалов и стать доставкой №1, поэтому заинтересована, чтобы ее франчайзи были успешны. Управляющая компания регулярно проводит обучение партнеров и их работников. Помогает франчайзи на этапе открытия и сопровождает после: помогает проанализировать работу, исправить ошибки, оптимизировать процессы.

Перед выбором франшизы изучите рынок, проверьте документы франчайзера на сайте налоговой, почитайте отзывы партнеров, посмотрите, сколько у компании точек и какая у нее целью. Подробнее о том, как выбрать хорошую франшизу и какие у нее критерии, я писала раньше.

Идем к нашей цели
Идем к нашей цели

2. Франчайзи не принимает решения, а все делает под диктовку владельца бренда

Многие не хотят открывать бизнес по франшизе, потому что боятся, что не смогут самостоятельно решать, как продавать товар или услуги. Боятся, что управляющая компания не будет прислушиваться к их мнению и не будет согласовывать удачные решения.

Да, у франчайзи есть обязательства перед владельцем бренда, и это нормально, ведь ответственность перед покупателями за качество сервиса и продукции несет бренд. Поэтому франчайзи должны соблюдать стандарты, принятые в компании. Какие-то компании подходят к этому вопросу строго и за отступление от стандартов штрафуют или расторгают договор. Другие компании более лояльны и дают партнерам свободу в рамках стандартов, чтобы они могли проявить себя как бизнесмены.

Например, в СУШИSELL есть общее меню, но партнеры сами выбирают, какие позиции будут вводить в продажу и какие новинки запускать. Партнеры могут проводить свои промоакции и контролировать маркетинг, потому что в каждом городе есть нюансы, и владельцы точек знают о них лучше. Управляющая компания находится в тесном контакте с партнерами, доверяет им и поэтому дает возможность для самовыражения. Главное, чтобы это приносило всем пользу и все были честны и открыты🤝

3. Нужно заплатить высокий паушальный взнос

Паушальный взнос — единоразовая плата бренду за право работать. Сумма может быть разной: от нуля до сотен миллионов, все зависит от бизнеса. Можно было бы сказать, что сумма зависит и от того, какое сопровождение получает франчайзи, но это не всегда так. Есть компании с высоким паушальным взносом, но совершенно не участвующие в жизни партнера. Поэтому снова советую внимательно изучить, что предлагает владелец франшизы и какие расходы на себя берет.

Если франчайзер помогает оттачивать процессы, постоянно анализирует и корректирует бизнес-модель, быстро реагирует на изменения в экономике и внедряет новшества, чтобы бизнес работал, то расходы на паушальный взнос не сравнимы со временем и силами, которые предприниматель потратит на самостоятельное изучение и набивание шишек. Можно сказать, паушальный взнос у хорошего франчайзера — это плата за опыт, наработки и экономию времени и ресурсов.

Наши партнеры, например, в дополнение поддержки, о которой я уже говорила, не разбираются с жалобами и претензиями, ими занимается отдел заботы управляющей компании. Это серьезный пласт работы в любой компании, и такой отдел существенно облегчает жизнь наших партнеров.

Если у франчайзи что-то не получается, мы не оставляем его наедине с проблемами, а помогаем их решить и выстроить работу так, чтобы они не повторились. Ему помогает не только управляющая компания, но и коллеги. Мы создали комьюнити предпринимателей с сильной взаимовыручкой, где ребята поддерживают друг друга ❤

Приобретая нашу франшизу вы получаете опыт и силу бренда, успешную бизнес-модель, службу заботы о клиентах, сопровождение и digital-инфраструктуру
Приобретая нашу франшизу вы получаете опыт и силу бренда, успешную бизнес-модель, службу заботы о клиентах, сопровождение и digital-инфраструктуру

4. Каждый месяц нужно платить роялти «ни за что»

Одна из обязанностей франчайзи — платить роялти, это плата за использование имени бренда. Одни компании устанавливают фиксированную сумму, другие — процент от выручки или дохода. Многие бизнесмены думают, что это пустая трата и можно обойтись без нее, открыв бизнес самостоятельно. На самом деле опять нужно смотреть на то, что управляющая компания дает взамен.

На мой взгляд, роялти в процентном соотношении выгодно самому франчайзи. Управляющая компания заинтересована в своей прибыли, поэтому будет помогать партнеру увеличивать доход, ведь так она будет получать от него бОльшую выплату.

Если общение с управляющей компанией закончилось после подписания договора, перечислять роялти «просто так, ни за что» действительно обидно. Выбирайте компанию, которая сопровождает партнеров после открытия.

СУШИSELL активно участвует в развитии своих партнеров, помогает оттачивать процессы и оптимизировать расходы, разбирает сложные ситуации. Компания запустила амбициозный проект — сделать 50 своих партнеров миллионерами, и этот азарт зажигает🔥

5. Нельзя самому выбирать поставщиков сырья и оборудования

Франчайзер дает поставщиков и требует закупать сырье у них — это гарантия безопасности и качества продукции. Еще это удобно самим партнерам — не нужно искать поставщиков, проверять их, нести убытки, если поставщик окажется недобросовестным.

В этом вопросе, я считаю, так же важно проявлять гибкость и здравомыслие и учитывать ситуацию. СУШИSELL — компания из Красноярска и большая часть поставщиков сибирские. Партнерам из западной части России работать с ними неудобно, поэтому западные партнеры сами выбирают поставщиков ближе к себе. Мы также помогаем в поисках и согласовываем условия для наших партнеров.

Поэтому предлагаю не отметать сразу вариант франшизы, особенно новичкам без опыта в предпринимательстве. Как видно, не все страшилки на деле оказываются таковыми. Внимательно изучите предложения и условия сотрудничества, выбирайте своего франчайзера и создавайте успешный бизнес 👍

Подписывайтесь на мой тг-канал «Бизнесофия с Екатериной Деминой», там делюсь секретами, которые помогают больше зарабатывать

11
Начать дискуссию