Почему топ-менеджеры долго ищут работу
Парадокс, но сейчас, когда рынок труда в России максимально ощущает кадровый голод, срок поиска работы топами увеличился в среднем в 1,5 раза.
Если раньше поиск занимал 6-8 месяцев, то… дальше считайте сами.
Поэтому, если вы:
🔸Долго ищете работу, потому что продолжительное время (5-7 лет) работали на предыдущем месте и утратили навык поиска,
Или
🔸Еще работаете, но готовитесь выйти на рынок труда в перспективе 6 месяцев,
То эта статья для вас!
Итак, что тормозит поиск?
📌 Внешние факторы:
✔ Топы стали меньше увольняться. Вакансии есть, но их объем ниже, чем мы привыкли видеть.
✔ Усилилась тенденция делать промоушн внутренним кандидатам. Для многих компаний это наиболее безопасное и менее дорогое решение.
✔ Востребованы новые компетенции. Спрос на визионеров, способных глобально и масштабно мыслить, упал. Сейчас нужны антикризисные лидеры, которые могут быстро решать бизнес-задачи в условиях нехватки времени и информации.
✔ Стало больше работодателей, замеченных в сексизме и эйджизме. Хотя, в последние месяцы, заметен тренд на расширение возрастного диапазона.
Эти причины находятся за пределами нашего влияния. Но я точно знаю, что многие кандидаты застревают в поиске, потому что продолжают искать работу, руководствуясь ложными убеждениями, используя старые стратегии в новом мире.
📌 Внутренние факторы:
✔ В среде топ-менеджеров принято считать, что руководителю не следует напрямую писать в интересную ему компанию, размещать резюме на hh или открыто заявлять о поиске работы в социальных сетях. Многие считают, что такая активность демонстрирует ваше отчаяние и невостребованность.
✔ Ваша активность!
Формула успеха очень проста: чем больше откликов вы отправите, тем выше шанс (и скорость) получения оффера.
Делюсь конверсией по воронке поиска для руководителей и топ-менеджеров:
⬇ Отправка резюме - 100 раз (100%)
⬇ Собеседование с HR -15 (15%)
⬇ Собеседование с нанимающим менеджером/CEO 3 (3%)
⬇ Оффер 1 (1%)
Чтобы обеспечить такой уровень охвата, необходимо расширять каналы поиска: задействовать не только работные сайты, но и социальные сети, нетворк, кадровые агентства и ТГ-каналы .
Немного неутешительной (хотя для кого, как) статистики: 90% кандидатов так не делают.
ТГ-канал с вакансиями для руководителей и топ-менеджеров ⤵⤵⤵
Невозможно не учитывать как внешние, так и внутренние факторы при разработке стратегии поиска
Конечно, 100%
А я вам скажу почему, топ-менеджеров сейчас действительно безумно много, но они не профессионалы своего дела, а просто люди, которые живут от зп до зп, вот и весь секрет, всех профессий)
Ну, я бы не была так категорична :) но в целом, вы близки к истине - топов, дающих реальный результат бизнесу, крайне мало :)