Как работодателю взаимодействовать с ВУЗами и привлекать молодых специалистов?
Если еще три года назад компании неохотно принимали в свои ряды специалистов без опыта, то сейчас конкуренция за студентов ожесточается с каждым днем. В этой статье расскажу, как мы в РЭДИ взаимодействуем с ВУЗами, как с их помощью привлекаем молодых специалистов и закрываем внутренние вакансии быстро и (почти) бесплатно.
Коллеги, приветствую! Перед тем, как начать, хотелось бы познакомиться с вами поближе:
Меня зовут Дарья Ким
• Вот уже 12 лет я помогаю компаниям находить руководителей высшего и среднего звена, а также редких специалистов, которые наилучшим образом подходят под стратегические цели и тактические задачи бизнеса.
• 6 лет руковожу собственным кадровым агентством «РЭДИ»
• Являюсь автором блога об эффективном рекрутинге @ready_hr
Я убеждена, что подбор персонала является важнейшей функцией, помогающей любому бизнесу стать лучше, сильнее, эффективнее.
С недавних пор развиваю направление обучения в области подбора и оценки персонала. Сейчас активно работаю над популяризацией идеи ценности HRM в глазах работодателей и кандидатов.
Оставайтесь со мной, ведь я рассказываю про сложный подбор простыми словами
Пост, достойный вашего внимания:
Куда идти рекрутеру, если нужно найти молодого специалиста без опыта? Конечно же, в ВУЗы и образовательные учреждения своего города. Так я и поступила, когда встал вопрос о расширении штата.
Здесь считаю важным сделать ремарку: я принципиально не беру специалистов с опытом работы, а учу их самостоятельно. У нас в РЭДИ есть четко выстроенная система обучения молодых специалистов: за каждым новичком закреплен наставник, который помогает освоить основы работы, а уже тонкостям рекрутмента их обучаю я сама по авторской программе.
Задача: найти специалиста без опыта работы, но с желанием развиваться в сфере подбора персонала.
Решение: идем в ВУЗы своего города
На базе каждого крупного университета всегда создаются центры карьеры. Называются они по разному, но суть одна – помочь своим студентам в трудоустройстве. Контакты центров очень легко ищутся на сайте ВУЗа (в крайнем случае звоните в учреждение – они подскажут к кому обратиться).
Но перед тем, как писать им напрямую, стоит провести «домашнюю работу»:
🔺 На основе сформированной заявки на подбор определите, в каких ВУЗах обучаются нужные вам кандидаты. Составьте подробный список (вплоть до факультетов и направлений) – эта работа поможет вам в будущем.
Совет: попробуйте расширить диапазон факультетов, ведь многие студенты готовы рассматривать другие направления для будущей работы.
Пример: когда мы искали помощника рекрутера к себе в команду, мы рассматривали студентов не только с менеджмента и управления человеческими ресурсами, но и с психологии, социологии, экономики и даже с юридического.
🔺 Шаг 2. Связываетесь с контактным лицом при центре карьеры ВУЗа. У многих центров есть свой сайт с готовой формой обратной связи. Если такая отсутствует – оправляете информацию о вакансии и компании на почту.
Совет: Мы всегда указываем, каких кандидатов мы готовы рассмотреть: факультеты, форма обучения (очная/вечерняя/заочная), курс, бакалавриат/магистратура/выпускники.Так поиск будет более прицельным, а сотрудники университета будут понимать, каким студентам стоит показать вакансию в первую очередь.
🔺 Шаг 3. Отправляете и ждете обратную связь.
Где может появиться ваша вакансия:
- На сайте карьерного центра при ВУЗе
- В социальных группах, которые посещают студенты этого ВУЗа
- В персональной еженедельной рассылке студентам
И все это бесплатно (и с минимальными временными затратами).
Именно таким образом я привлекла трех сотрудников в свое агентство. Они увидели объявление о вакансии и прислали свое резюме на почту. Ну а дальше были собеседования, оффер и трудоустройство.
И это только один вариант взаимодействия с учебными заведениями.
Вот еще несколько способов:
- Договорится об участии вашей компании в ярмарках вакансий. Обычно, ВУЗы требуют заполнить заявку о компании и приготовить раздаточный материал для студентов. На самих ярмарках вы сможете лично познакомится с кандидатами и даже провести собеседование.
- Провести собственное мероприятие для студентов. Это может быть лекция, тренинг или мастер-класс.
- Организовать для студентов оплачиваемую стажировку или прохождение практики в вашей компании.
ВУЗы очень активно идут навстречу работодателям в вопросах трудоустройства (так они повышают свое конкурентное преимущество на рынке образования), поэтому не стоит бояться использовать этот канал, считая такое взаимодействие слишком сложным и бюрократичным.
Минус такого сотрудничества тоже имеется: ВУЗы очень сильно дорожат своей репутацией, поэтому очень тщательно проверяют компании, чьи вакансии они размещают. Так что если вы надеялись по-быстрому открыть фирму-однодневку и разводить людей на деньги, то этот канал не для вас. В противном случае - действуйте!
Остались вопросы? Задавайте в комментариях! А также пишите, искали ли когда-нибудь таким образом сотрудников? Какие результаты?
Это может быть полезно:
А если вам требуется найти редкого специалиста, но вы не готовы тратить драгоценное время - делегируйте подбор профессионалам.