Почему так важна РЕЧЬ менеджера по продажам?
Сегодня я поделюсь с тобой информацией про РЕЧЬ.
Это база, которую знают далеко не все или просто уже позабыли.
Речь – это инструмент продавца. А у хорошего ремесленника инструмент всегда чист! Твоя задача - чистая речь.
Но сегодня я расскажу вам не о скороговорках и артикуляции, а о том, как пользоваться своим главным инструментом продавца – речью.
Вне всякого сомнения, от того, как общается менеджер по продажам зависит успех заключения сделки/продажи.
Опытные продавцы прекрасно знают, что говорить и в какой момент. Они уже повидали все психотипы личности своей ЦА и могут даже заранее предположить по какому сценарию с тем или иным покупателем пойдет диалог о продаже. В какой момент хвалить клиента, а в какой отстоять свою позицию, показав силу (некоторым это нравится 😀)
Я не буду глубоко затрагивать всем понятный факт, что речь должна быть чёткая, грамотная без всяких «ээээммм», «нууууу», «вооооот», «угу», «ага» и прочих сорных слов, неловких ситуаций и глупых пауз.
Вот кратко советы по делу:
✅ Сорные слова искоренить (инструмент всегда должен быть чистым);
✅ Неловких ситуаций избегать (учить скрипт и возражения);
✅ Глупые паузы убрать (продукт надо знать отлично, уметь предполагать куда пойдет диалог, не болтать лишнего).
Я хотел рассказать всего о двух вещах – о Речи в целом и о Фразах-минах (+ фразы принижающие наше значение в продажах).
Но как всегда опять даю больше чем хотел 😂🙈
Итак.
Речь в продажах.
Речь должна быть четкая, понятная, не вызывать затруднений у клиента, он точно понимает о чем идёт речь. Менеджер не использует негативные фразы:
❌«Не в моей компетенции»;
❌«А может быть...»;
❌«Не буду мешать»;
❌«Извиняюсь».
И не использует слова паразиты в речи. Ели менеджер намерен перебить клиента, то делает это так: «Хочу вас перебить, поскольку понял о чем вы говорите».
Нельзя использовать фразы:
🚫"НЕ надо";
🚫"НЕ хотите";
🚫"НЕ думали".
✅Всегда помните про технику 5 «ДА».
Кстати, ещё…
Грамотной оценкой речи будет обратная связь от клиента. Клиент не должен постоянно переспрашивать менеджера, что он сказал, раздражаться на то, что не понимает сути.
Обязательно должна присутствовать инициатива менеджера в разговоре!
Первое:
Менеджер должен управлять диалогом - за счет разных типов вопросов.
Второй индикатор:
Менеджер выстраивает вопросы, сохраняя логическую цепочку. Возможны случаи, когда клиент берет инициативу на себя, но менеджер ловко, легко перехватывает инициативу. Не «в лоб» задавая вопросы, в ответ или отбиваясь ответами, а строит диалог сначала ответив на вопрос, потом закрывая вопросом для продолжения диалога.
Помни, что в твоей Речи должна чувствоваться Экспертность. Следует четко и понятно отвечать на вопросы клиента, опираться на собственный опыт, использовать бэкграунд и кейсы через фразы:
✅«Исходя из моего опыта»;
✅«Я вам рекомендую».
Обязательный пункт – Фрейминг. Это проявление индивидуального подхода. Следует разговаривать с клиентом на одном языке, подстраивается под клиента. Предлагать различные варианты. Быть заинтересованным в решении вопроса клиента.
Финалим.
Касания к клиенту.
Менеджер на протяжении всего диалога должен делать касания к клиенту в виде закрывающих, убеждающих вопросов и вопросов «с хвостиком» («согласны», «верно?», «это эффективно для вас?» и т.д.).
Например: «Вам подходит _____________, так как _____________________________ . Согласны, что для вас это наиболее эффективный вариант, _________ (имя клиента)?»
Практикуйте речь и вас ждёт успех и большие деньги. Но не забывайте, что быть профессионалом, это значит обладать несколькими техниками продаж, и вот одна из них:
Больше полезного контента - в моём Телеграм канале, посвященному продажам 👇