Виноват маркетолог, погода, Путин, но только не он: как сотрудники вредят компании – опыт Руслана Сафиулина
"Я тебя просил, а ты не сделал” – эту фразу предприниматель постоянно слышал в спорах между сотрудниками. Даже после написания регламентов ситуация в компании не изменилась: регламенты доставались, когда нужно было найти виноватого, а в остальное время пылились на полке.
Тогда Руслан решил внедрить “Квант”. Он хотел просто выйти из операционки, а в результате смог избавиться от неэффективных сотрудников, уменьшить конфликты в коллективе и освободить время для новых проектов. О том, как это было, читайте в статье.
Привет, это Квант. Мы помогаем компаниям масштабироваться в 2–3 раза, освобождаем руководителям по 80 часов в месяц и делаем всякие полезные штуки, чтобы собственники бизнеса переставали жить на работе.
К нам обратился Руслан Сафиулин, владелец компании «СТО ПУДОВ». Это сеть розничных магазинов по продаже разливных напитков. В компании Руслана работает около 150 сотрудников.
В компании выполнялось не более 50% от поставленных задач
Руслан обратился к нам, чтобы выйти из операционки. Он хотел, чтобы поставленные бизнес-задачи выполнялись и чтобы сотрудники перестали забывать о своих обязанностях.
«В компании выполнялось не более 50% от поставленных задач, про остальные приходилось напоминать или просто забивать на них. Сотрудники легко переносили сроки или рассказывали мне какую-то новую историю, почему не получается выполнить поручение. Я страдал от такого управления».
Из-за этого Руслан стал искать способ систематизировать бизнес. Ему надоело слушать оправдания сотрудников, почему они не выполнили очередную задачу. Даже когда он увольнял безответственных людей, новички все равно допускали одни и те же ошибки.
Положили регламенты на полку и благополучно о них забыли
Перед тем, как Руслан познакомился с «Квантом», он изучал другие системы управления. Однако обучение было только теоретическим, возможности применить знания на практике у него не было.
Поэтому в «Кванте» перед внедрением нашей системы управления мы закрепляем за клиентом бизнес-консультанта. Консультант передаёт клиенту технологию управления бизнесом, помогает внедрить инструменты «Кванта» и учит работать в сервисе. Клиент не внедряет систему самостоятельно: консультант «ведет его за ручку» и помогает успешно применить теоретические знания на практике.
Также клиент обращался в специальную компанию по разработке регламентов.
Результат был следующим:
«Они [компания] нам написали на бумаге «красивые» регламенты, мы их положили на полку и благополучно про них забыли. Иногда вспоминали: «О, у нас же там есть регламенты!». В основном, когда надо было кого-то выпороть».
Теоретические знания о системах управления и регламенты, которые пытался внедрить Руслан, не работали, как надо, поэтому он продолжил поиск подходящей системы.
Думал, что это очередная программа, которая не будет работать
В процессе поиска подходящей системы управления Руслан наткнулся на «Квант».
Сначала сама программа его не заинтересовала. Его зацепил только коммуникатор — один из инструментов нашей системы.
«Когда я начал смотреть презентацию, подумал, что это очередная программа, которая не будет работать. Потом менеджер мне продал идею коммуникатора как внешнего сотрудника, и я понял, что точно надо протестировать».
«Коммуникатор» – это диспетчер нашей компании, который отслеживает, выполняют ли сотрудники в срок поставленные задачи. Если исполнитель не сделал работу, наш диспетчер звонит ему и напоминает о задаче. Если же сотрудник продолжает не выполнять поручение, коммуникатор звонит его начальнику и рассказывает ему о возникшей проблеме.
Коммуникатор работает постоянно. В отличии от операционного директора коммуникатор не уйдет в отпуск или на больничный. За вами всегда будут закреплены диспетчеры, которые будут напоминать о бизнес-задачах.
Коммуникатор эффективно работал в компании Руслана:
«Я был приятно удивлен и обрадован тем, что эта штука действительно работает».
После этого Руслан решил не только продолжить пользоваться коммуникатором, но и целиком внедрить «Квант», прописав полезные регламенты для сотрудников, которые не будут пылиться на полке.
Претензий «Вот, я тебя просила, а ты не сделал» стало меньше
После внедрения «Кванта» Руслан отмечал, что эта система сделала работу его сотрудников более эффективной.
Это заметили и сами сотрудники компании.
«Теперь он (коллега) не может не выполнить или отмазаться от моего поручения — стоят сроки и это видят руководители, поэтому КПД увеличивается».
Кроме того, уменьшились споры и конфликты среди сотрудников. Претензий «вот, я тебя просила, а ты не сделал» стало заметно меньше.
Благодаря этому сотрудники стали более продуктивно работать. Теперь они не могли сказать, что виноват кто-то другой. Каждый исполнитель понимал, за что он несёт ответственность. Из-за этого система работала как слаженный механизм.
У некоторых сотрудников было сопротивление, но Руслан их вовлекал, убеждал, что это полезно.
«Я вижу перспективы, и уже есть плоды, которые мы получили от внедрения».
Виноват маркетолог, погода, Путин, но только не они
«Квант» помог не только повысить продуктивность сотрудников, но и выявить неэффективных исполнителей.
Люди, которые сопротивлялись работе в «Кванте», любили имитировать бурную деятельность, а по факту не приносили результата. Сам Руслан говорил об этих сотрудниках так:
«Я это называю позицией «жертвы»: виноват маркетолог, погода, Путин, но только не они».
После выявления таких сотрудников Руслан их уволил и нанял новых людей. В результате КПД компании увеличился, хотя расходы на зарплату сотрудникам остались практически одними и теми же.
Работал час–два в день и соскучился без операционки
Руслан, как и любой другой предприниматель, работал по 8–12 часов часов ежедневно.
После внедрения «Кванта» Руслан вышел из операционки и стал работать по 1–2 часа в день.
«Три месяца, можно сказать, отдыхал — работал час–два в день. В основном проверял "Квант” и выполнял какие-то задачи как собственник».
Однако через некоторое время ему надоело отдыхать.
«Я даже соскучился [по операционке]. Всё-таки натура у предпринимателей такая — хочется действовать. Так что да, время освободилось, пора начинать новые проекты».
Хотите так же?
Если вы тратите больше 4 часов в день на контроль сотрудников, чувствуете, что без вас никто не будет работать, а ваша прибыль почти не растет, ознакомьтесь с нашими полезными материалами.
Мы рассказываем о том, как добиться от сотрудников выполнения задач, минимально их контролируя. Также мы показываем, как правильно делегировать задачи. В среднем мы избавляем руководителя от 60% операционки.
Бесплатная экскурсия в «Квант»Запишитесь на нашу бесплатную экскурсию "Квант". Это созвон с экспертом по систематизации по Зуму, на котором он расскажет о нашей системе управления. Владелец бизнеса сможет сделать вывод, подходит она ему или нет. Также всем, кто поучаствует в звонке, мы даем 3 бонуса: пошаговый план по выходу из операционки, несколько ключевых регламентов и таблицу определения потери времени и денег.
Канал Дмитрия Калашникова – сооснователя бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд рублей и создателя системы. В своем блоге он рассказывает о том, как правильно управлять сотрудниками, как своевременно решать бизнес-задачи и как исправлять ошибки в бизнесе, опираясь на личный опыт.
Канал Кванта – канал компании, в котором мы делимся полезной информацией о систематизации бизнеса, приводим кейсы предпринимателей, у которых получилось упростить свой бизнес и освободить больше времени для личных дел и масштабирования бизнеса.