Руководитель на новом месте: как наладить сотрудничество со своей новой командой?

Руководитель на новом месте: как наладить сотрудничество со своей новой командой?

Наконец-то свершилось! Вы выходите в новый проект, в новую команду, в новую мечту.

За плечами опыт управления, побед и, конечно же, поражений (мы ведь знаем, что кто не падает, тот и не поднимается). Вы уверены в себе, полны сил, понимаете поставленные задачи, а новые цели влекут своей значимостью. Новый этап карьеры – это как путешествие, которое наполняет жизнь смыслом и впечатлениями.

Но как не «наломать дров» с новым коллективом? Как вновь пришедшему руководителю завоевать доверие у сотрудников и сделать из коллектива команду?

Первое правило – не торопитесь с изменениями, хотя бы первые две недели. Смена управленца уже сам по себе стрессовый процесс для сотрудников, ситуация, в которой появляются новые требования, задачи и тревоги. Наблюдайте и общайтесь, главной задачей на первые две недели должно стать знакомство и понимание потребностей своего нового «хозяйства». Постарайтесь поговорить с каждым, спрашивать и узнавать людей, понять, о чем люди думают и мечтают и чего им не хватает. Что принято в коллективе, а что не приветствуется. Кто неформальный лидер, и к чьему мнению все прислушиваются. Есть ли в коллективе «козлы отпущения» и «любимчики». Как создаются победы и почему происходят поражения.

В первые две недели нюансам корпоративной культуры нужно уделить большое внимание, чем вопросам бизнеса. Все мы помним фразу Питера Друкера о том, что «Корпоративная культура ест стратегию на завтрак». Успех делают люди, согласованно выполняющие свою работу, и основная задача менеджера — это работа с людьми.

Отсюда следует второе правило – везде добиваться согласия в работе сотрудников. А это можно достичь только тогда, когда люди умеют общаться между собой, своими клиентами и руководством. Именно культура диалога, то есть возможность свободно без страха задавать вопросы и получать ответы, лежит в основе согласованных действий.

Чтобы быстрее узнавать, о том, что происходит на рынке, и предпринимать ответные, или еще лучше упреждающие действия, люди должны иметь право говорить. Лидер, который говорит только сам, в режиме диктора из телевизора, будет мало знать и совершать все больше и больше ошибок. Работа руководителя – это умение задавать правильные вопросы, и получать подробные ответы.

Но нельзя получить ответы на свои вопросы без очень важного третьего правила – установления доверия. Доверие – это состояние, позволяющее человеку открываться навстречу событию, действию или другому человеку. Без доверия не может быть сотрудничества, не может возникнуть диалог и обмен необходимой информацией. Люди мечтают о доверительных и теплых отношениях, о поддержке и понимании. Доверие рождается из демонстрации открытости нового руководителя, его желания узнать новых сотрудников поближе, понимания их нужд и потребностей. Но не менее важны и демонстрация поддержки в решении вопросов, помощь с ресурсами и выполнение своих обещаний.

«Обещанного три года ждут» – и это главный враг, способный разрушить любое доверие. Если ты пообещал, то, будь добр, сдержи слово, и люди это точно заметят и отплатят вовлеченностью и старанием в работе. Так рождается самое важное в бизнесе – партнерство!

Но любое партнёрство не возможно без определённых правил: что хорошо – а что плохо? Что мы поддерживаем? А что порицаем? И от сюда четвертое правило: установите свои правила.

Лучше всего правила устанавливать на первой же встрече с командой: сразу за коротким рассказом о себе, не поленитесь сделайте короткий слайд из 6–7 тезисов что вы поддерживаете в командой работе, и столько же что для вас абсолютно не приемлемо. Приведите примеры, чтобы даже тот, кто «в пол уха» слушает вас вспоминая о ушедшем «добром и старом шефе», понял что вы серьезны и не повторяете прописные истины. Пусть эти правила останутся не просто частью вашей презентации для знакомства – введите их в жизнь команды и регулярно демонстрируйте их важность, в первую очередь для вас!

Успехов вам на новом месте!

Начать дискуссию