​НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ РАБОТОДАТЕЛЯ, ИЛИ КАК СОТРУДНИКИ ДЕЛАЮТ ИЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ТИРАНА

"И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая…" (М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита")
"И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая…" (М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита")

Как же часто на просторах интернета можно увидеть истории, о руководителях тиранах и самодурах, которые “кидаются степлерами” и “не имеют ничего человечного”.

Интересно, что их сделало такими? Предлагаю все-таки разобраться в одном из истоков возникновения авторитарного стиля управления в компании.

Авторитарный стиль управления характеризуется тем, что руководитель принимает решения самостоятельно, не советуясь с командой. Такой стиль предполагает четкое следование регламентам и выполнение задач в установленные сроки. Общение между руководителем и сотрудниками ограничено исключительно рамками рабочих вопросов.

По моим наблюдениям, авторитарный стиль управления может быть как исконным, так и приобретенным. Исконный авторитаризм проявляется у руководителя, который по своей природе склонен к жесткому стилю управления. Это непосредственно связано с особенностями характера, например, руководитель является носителем врожденного эпилептоидного радикала.

А вот с приобретенным дела обстоят куда более интересно. И предлагаю разобрать его природу на примере воображаемой компании “Х”.

Руководитель компании “Х” - человек с врожденным эмотивным радикалом (иными словами, человек эмоциональный, сочувствующий, гуманный) на старте своей карьеры создал в команде позитивный микроклимат. Он сочувствовал своим коллегам, погружался в их личные переживания и проблемы. Шло время, сотрудники любили такого лидера, а он любил их. Но со временем в команде стали появляться эгоцентричные личности, которые подпитывались добротой Руководителя и концентрировались только на удовлетворении своих потребностей. Им было все равно на команду, Руководителя и компанию в целом. Невыполненные план они объясняли фразой: “Ну ты же знаешь, у меня сейчас такое время… Левая пятка правого бедра болит, дома кондиционер не работает, да и вообще у меня нет настроения!”. Первый месяц наш Гуманный Руководитель сопереживал Эгоистичному Сотруднику, на второй месяц появился в компании еще один такой сотрудник, и ему он тоже сопереживал, подсчитывая убытки компании. На третий месяц, когда таких сотрудников стало кратно больше, разразился Руководитель негодованием, да и уволил часть за несоответствие должностным обязанностям, а вторую за прогулы. Так и пошла молва о том, что Руководитель компании “Х” - тиран и самодур. Ну а компания “Х” с этого момента стала расти и развиваться.

Вот и сказочке конец пришел, дав начало рассуждениям! Как мы уже поняли, в основе приобретенного авторитарного стиля лежит опыт руководителя и сформированные управленческие компетенции. Человек становится хорошим управленцем в тот момент, когда осознает свои цели и задачи, создает систему приоритетов и выстраивает границы допустимого внутри компании.

Поэтому, если Вы стали счастливым сотрудником компании с демократичным стилем управления, то отвечайте компании той же любовью и заботой, что дают вам ваши руководители. В противном случае, вы уже знаете, что может случиться…

22
Начать дискуссию