Один против всех. Почему компании не хотят работать с консалтингом?
Всем привет! Меня зовут Полина. Я ведущий менеджер по развитию бизнеса компании UNITED. Одним из направлений деятельности нашей компании является подбор персонала различного уровня и направления. В этой статье поделюсь честным опытом нашей работы. Расскажу на что нужно обращать внимание при выборе агентств и почему.
Достаточно часто мы сталкиваемся с категоричной позицией компаний по поводу внешнего подбора. Они либо наслышаны, либо на практике столкнулись с недобросовестной работой агентств. Эта тема будет популярна и актуальна всегда.
Приведем несколько примеров, когда необходимо обратиться за помощью к консалтингу:
- Вы вышли за дедлайн по срокам поиска;
- Кандидаты делают выбор в пользу других предложений;
- Внутренний заказчик постоянно меняет требования к кандидатам, поиск постоянно меняется и усложняется;
- Вы осознаете, что у команды не хватает экспертизы или нетворкинга, чтобы найти hight-level кандидатов;
- Срочный поиск - поставили задачу найти специалиста, который был нужен еще вчера;
- Вам нужен конкретный специалист, но его не получается вытащить на встречу;
- Команда не справляется с объемом вакансий;
- Мало закрытых вакансий - большая команда, но нет нужного результата и прибыли.
Из-за отсутствия нужного кандидата компаниям приходится прибегать к дополнительным финансовым затратам, в частности к привлечению ресурсов текущих сотрудников.
При этом, компании и дальше не меняют стратегию поиска или пытаются исчерпать свои силы окончательно, прежде чем рассматривают вариант работы с агентством.
Возникает очевидный вопрос: Почему?
Фактически, отказ и противоречия связаны с некачественно оказанной услугой, а иногда достаточно просто знать, что кому-то из ваших коллег такая “услуга” была оказана.
На рынке рекрутмента все еще остаются недобросовестные “агентства”, которые позволяют себе игнорировать интересы и принципы клиентов, не задумываясь об их репутации, тратят время и ресурсы заказчиков, дают обещания без результата, фокусируясь лишь на своей прибыле (что совсем неэффективно).
Вряд ли вам захочется доверить часть своей работы такому “партнеру” , после подобного отношения. И уж тем более другим таким компаниям (как-нибудь без вас справимся, спасибо:)).
Результат проверяется только на практике, поэтому сейчас некоторые клиенты просто опасаются и не хотят опять снова убедиться в том, что это пустая трата времени, сил и бюджета.
Именно поэтому, мы приведем 4 пункта, которые помогут вам понять на что обратить внимание в работе с агентством еще перед началом работы.
1. Менеджер по работе с клиентами
Да, как ни странно, именно он. Это лицо компании, с которым вы начинаете общаться на первоначальных этапах.
Мы считаем, что основная обязанность такого человека - обеспечить комфорт и экономию времени. Менеджер, который ведет с вами коммуникацию, должен обозначить все условия сотрудничества и ответить на ваши вопросы, даже каверзные, соблюдая профессиональную этику.
На протяжении всего взаимодействия между компанией-заказчиком и консалтинговой компанией обязательно должен быть человек, который ведет ваш процесс и решает все вопросы. По нашему мнению, это базовый сервис, который должен присутствовать в работе с клиентом.
2. Оценка ваших задач
«Мы берем любые позиции, умеем все, сделаем невозможное и найдем единорога»
Необходимо помнить, что у каждого агентства, как и любой другой компании, есть свои сильные и слабые стороны. Мы придерживаемся принципа - “Профессиональный подход = честный подход”.
В некоторых случаях необходимо всего лишь увеличить зарплату/ незначительно поменять требования/изменить этапы отбора – и вакансия закроется силами клиента. Мы говорим об этом перед началом работы, если сталкиваемся с такими кейсами.
Если вам обещают супер быстрые сроки поиска, огромный пул кандидатов, до момента анализа требований вакансии, не учитывая очевидные проблемы или сложность профиля - это повод задуматься о профессионализме компании, которую вы рассматриваете в качестве партнера.
3. Погружение в задачи
Большинство заказчиков не хотят тратить время на обсуждение профиля и информации о компании. «Зачем нужны лишние встречи? И так все есть в описании позиции».
К сожалению, этого недостаточно.
Установочная встреча, на которой команда со стороны агентства должна задать вопросы и внимательно слушать информацию о компании и кандидате “из первых уст” - это очень важная часть в работе.
Установочная встреча в дальнейшем сэкономит ваше время в работе и повысит качество результата, не говоря уже о том, что рекрутеры поймут как грамотно презентовать вас, как отбирать кандидата и что для вас комфортно в работе в целом.
Обращайте внимание на эту часть процесса при старте сотрудничества с агентствами и консалтинговыми компаниями.
4. Соблюдение договоренностей
Менеджер / команда пропадает без предупреждения, срывает дедлайны, не возвращается с фидбеком, регулярно оправдывается, забывает о важных этапах –красные флаги в работе с внешними рекрутерами.
Если убрать возможные форс-мажоры и исключительные случаи, то это может говорить не только о безответственности сотрудников, но и о хаосе в процессах «агентства».Да, все мы люди и можем что-то упустить, но предупредить, объяснить возникшую ситуацию - является ключевым поинтом при формировании мнения о компании.
Будьте осторожны при выборе подрядчика! А лучше обращайтесь к нам!
Наша компания закрывает вакансии быстро и качественно, не потому что у нас работают волшебники, а потому что рекрутеры регулярно обучаются, практикуют свою экспертизу и постоянно набирают опыт в конкретных областях. В то время как для компаний это может быть непрофильная или сложная вакансия - для нас это стандартная практика.
Если вам понравилась статья, ставьте ❤, сделаем 2 часть про полноценную работу с агентствами и консалтинговыми компаниями.
А у вас был опыт работы с консалтинговыми/кадровыми агентствами?
✅ А еще присоединяйтесь к нашему HR-сообществу в телеграмме. Там мы обмениваемся опытом, делимся полезной информацией и интересными кейсами!