Как собеседуют в ТОП рекламных агентствах Москвы
Доброго времени суток. Меня зовут Андрей Воронин, руководитель маркетингового агентства VoronMedia.
Сегодня я помогу тебе правильно провести собеседование в IT компанию на должность «Старший специалист по контекстной рекламе» или «Руководитель отдела контекстной рекламы». Но некоторые методы, описанные в статье, также пригодятся тебе и для найма на другие должности.
Почему я составил именно такой список?
В связи с огромным количеством зеленых новичков и в основном балаболов, которые посмотрели пару часов видео роликов на ютубе и уже мнят себя специалистами по контекстной рекламе с аналитическими навыками, огромным опытом и просятся на зп в 70-120т.р. в московские компании, а достойны 35-50 максимум.
В связи с этим в 2018-м году я решил устроить для себя челлендж и пройти с пару десятков собеседований в топовые, очень известные рекламные агентства Москвы. Посмотреть как они собеседуют и извлечь для себя дополнительный интересный опыт, который я применяю в нашем маркетинговогом агентстве VoronMedia и иногда даже помогаю в найме.
Данный чек-лист составлен исходя из собеседований как с эйчар так и со старшими специалистами и руководителями отделов. Я собрал всю самую "жесть" в одном месте. Собеседование по данному чек-листу очень трудоемкий подход для обеих сторон с одной стороны, но и стопроцентно отсеит новичка и балабола, а если человек еще очень хочет работать именно у вас + честен и компетентен — он без проблем пройдет все этапы.
Сейчас в период пандемии COVID-19 вполне можно и рекомендуемо смягчить найм на аутсорсинг.
Интересное собеседование. Начало.
Сначала раскрепостите человека какими-то обыденными темами. Если вы видите, что он напряжен — ваша задача помочь ему расслабиться.
- Задайте пару десятков вопросов по базе Контекстной рекламы, аналитике.
- Опрос по подробному интерфейсу Яндекс Директ, Гугл Эдс, Яндекс Аудиторий, Яндекс Метрики, Гугл Аналитики, Яндекс Маркета, Кей Коллектору и тд. Вплоть до того, что где находится. Спрашивайте вглубь. (меня задавали эти вопросы всего 2 топ агентства Москвы)
- Попросите подробнее рассказать о кейсах, бюджетах и задавайте уточняющие вопросы по всем кейсам и смотрите на реакцию. Честного специалиста заметите сразу.
- Спросите как человек настраивает рекламные кампании и как измеряет их результат. Попросите кратко рассказать по какому принципу он настроит кампании для вашей фирмы и помогите ему, намекнув, что он может задавать любые вопросы по вашим продуктам/услугам.
- Если у вас уже есть настроенные рекламные кампании: попросите специалиста присесть за компьютер, чтобы он провел аудит. Спрашивайте, на что он обращает внимание при поверхностном и глубоком аудите.
- Если собеседуете в интернет-агентство и у вас нехватка аккаунт-менеджеров (или их роль выполняют директологи), то разыграйте гипотетическую ситуацию. Будто вы — потенциальный клиент в такой-то сфере, с таким-то бюджетом и обратились к специалисту для решения своих каких-то задач. Посмотрите, как он будет вас интервьировать.
- Смотрите на человека как на личность. Спросите прямо — в чем твои сильные и слабые стороны?
- Спросите, почему бросил предыдущую работу? Смотрите на реакцию.
- Узнайте про образование. Дайте на время порешать логические и математические тесты.
- Устройте тест на креативность. Дайте задание на время придумать десяток, пару десятков креативов для рекламы ваших продуктов/услуг.
- Если нанимаете руководителя отдела, обращайте внимание на качества, свойственные этой должности: энтузиазм, энергичность, способность мотивировать персонал, постоянство, навык правильной организации коллектива, умение делегировать и контролировать исполнение задач.
- В трех топ рекламных агентствах мне предлагали пройти проверку полиграфом. Здесь смотрите сами, как и по всем остальным пунктам.
Такое собеседование получится долгим, зато максимально эффективным.
Поэтому рекомендую проводить собеседования минимум в 2 этапа. На первом этапе отсеиваем тех, кто не знаком с базой. На втором этапе уже самое интересное.
Первый этап можно проводить по телефону, скайпу или даже встрече. Всегда лучше встреча.
Данный чек-лист для руководителей: золото. Для специалистов: предупрежден — вооружен.
На этом статья о моем опыте с прохождением собеседований в ТОПовые рекламные агентства Москвы закончена.
Благодарю за прочтение. Удачного вам дня!