Самый жёсткий период - период испытательного срока
Помнится совсем молодым сотрудником попал в организацию с массой народа и подразделений, которая размещалась в огромном здании в несколько этажей, с кучей коридоров, кабинетов, цехов.
Непосредственный начальник из лучших побуждений и в качестве вводного курса решил познакомить меня с устройством предприятия, познакомить с коллегами, показать вживую, кто и чем занимается 🤡.
Водил меня часа 3-4, представлял, знакомил. Народ в целом доброжелательно похлопывал по плечу и что-то рассказывал воодушевлённо.
Потом показал где можно пообедать, посадил за рабочее место и дал какие-то обзорные материалы на ознакомление. Чтобы я лучше понял, чем занимается предприятие.
👉 И вот сижу я такой потерянный, потому, что за этой беготней, мельтешением и говорильней ничего не понял и никого не запомнил 😂
В общем, типичный пример, когда нормальный ввод в строй нового сотрудника подменяется энергичной и бесполезной для всех сторон процесса попыткой воодушевления новичка с вываливанием на его голову не организованной информации .
Может из-за того, что я помню это случай, а может просто из-за склонности к системности, но я стою на том, что испытательный срок - самый важный, а потому и самый плотно организованный период в жизни новичка.
Одновременно это период с самой большой опекой и контролем. Бизнес берет человека, тратит на него деньги и заинтересован, чтобы деньги не вылетели в трубу.
Во всех бизнесах я всегда стремился, чтобы у новичка был с первой минуты:
🔸План прохождения испытательного срока, с KPI, контрольными точками и отметками ответственных о выполнении пунктов плана и прохождении итоговой аттестации
🔸Список людей, которые помогают и обучают:
- ответственный от HR (помогает следовать плану)
- непосредственный будущий руководитель (помогает с организационными и личными вопросами)
- наставник (помогает с освоением рабочих вопросов и решением первых поставленных задач)
- эксперты (по различным сторонам бизнеса - производство, продукты, процессы, инструменты и так далее)
🔸Полный набор информации, который знакомит:
- с устройством и жизнью предприятия, структурой, зонами ответственности подразделений, руководителями и вопросами, которые они решают
- с распорядком, правилами корпоративной культуры, требованиями по безопасности, доступу и охране труда, традициями (в т.ч. решения личных проблем)
- с бизнес-процессами, нормативами, регламентами, типовыми документами, вспомогательными материалами и шаблонами, которые могут касаться работы сотрудника
- с информационной системой и IT инфраструктурой предприятия
- с продуктовой линейкой предприятия (глубина погружения зависит от специализации, но знакомство с ней нужно для всех)
👉 По моему опыту, если только новенький не принимался на работу руководителем, то первые 2-3 дня его вообще лучше не усаживать на рабочее место в новый коллектив.
Пусть поднаберется основной информации и пообвыкнется где-то подальше от основной массы народа.
Да и знакомство его с различными сотрудниками стоит вести постепенно, не в один день. Так они лучше запомнятся и уложатся в голове в правильную схему.
👉 Ну а если вернуться к истории, с которой я начал, то первые дни на рабочем месте я потратил на то, что потихоньку в блокноте отрисовывал для своего понимания и памяти - структуру и функции подразделений своей организации (даже список местных телефонов использовал), фио людей и их полномочия, правила документооборота и нормы общения и т.п.
Подытоживая ➡️ попадая в новую обстановку новый сотрудник должен иметь возможность спокойно проанализировать и уложить в голове правила игры и всю нужную для эффективной работы информацию.
А предприятие должно предоставить ему все возможности для быстрого входа в строй, жестко контролировать то, как новенький движется по плану, и отслеживать его человеческие качества.
Есть вопросы? Велком в личку в телегу. Ссылка вот!