О необходимости инноваций не говорил только ленивый. Но давайте обратим внимание на тех, кто эти инновации разрабатывает и внедряет. Как найти таких людей в вашу команду и помочь им вывести ваш бизнес на новый уровень – собрали для вас пошаговую инструкцию.Detech помогает компаниям эффективно управлять инновационным потенциалом сотрудников.Откуда берутся инновации?Очевидно – для того, чтобы компании выйти на новый уровень, необходимы качественно новые решения, нестандартный подход и свежие идеи. Но откуда их брать, если вы продолжаете инвестировать в разработки и внедрять технологии, а инновации не рождаются?Вопрос не столько в том, какие технологии мы используем. Намного важнее, кто эти технологии создает, продвигает и внедряет. Именно люди в нашей команде – главный источник передовых решений и идей.Кто такие инноваторы?Не каждый сотрудник может быть инноватором. Но есть хорошие новости – мы выяснили, как людей, способных на внедрение изменений, найти.Чтобы измерить эту способность, мы вывели специальный индекс инноваций, состоящий из целого набора личностных качеств:- Уверенность в себе; - Креативность;- Открытость новому; - Смелость;- Творческая энергия; - Перспективность идей.Если в результате оценки у человека обнаружились высокие показатели этих качеств, можно считать, что у него высокий инновационный потенциал. А значит, что именно такой человек при благоприятных условиях сможет предложить новые подходы и идеи для вашего дела.Лидеры инновацийСреди всех инноваторов есть лидеры – те, кто не просто предлагают изменения, но и знают, как их продвигать, внедрять на практике.Лидеров можно определить по особым качествам личности. Мы выявили 4 основных:1. Они готовы взять на себя все риски по внедрению инноваций.2. Существующие указания и правила для них менее важны, чем положительный результат от внедрения их инноваций.3. Готовы доказывать свою позицию на любых уровнях.4. Они умеют эффективно презентовать свои разработки.Где же в России выше всего инновационный потенциал?Detech провел исследование и выяснил, в каких сферах самый высокий инновационный потенциалМы проанализировали базу обезличенных данных работников разных отраслей в России и оценили, как распределяется индекс инновационного потенциала по ним.Казалось бы, все инноваторы должны быть в IT, промышленности, на производстве. Но мы выяснили, что выше всего индекс инновационного потенциала в ритейле, спорте и фармакологии. Объяснить это можно тем, что специалистам в этих сферах жизненно необходимо ежедневно придумывать способы удержания и привлечения клиентов. Сама среда им задает условия для развития инноваций.Как сделать так, чтобы и в моей сфере рождались инновации?В первую очередь – разделить разработку инноваций и проектную работу. Для быстрого результата можно отобрать людей-инноваторов с помощью методов оценки и тестов и сформировать из них небольшие восприимчивые команды. В дальнейшем они будут ставить ТЗ проектным командам.Не менее важно найти людей, которые точно знают потребности рынка с точки зрения маркетинга и продаж. Такие сотрудники смогут составить правильный запрос для инноваторов.И наконец, стоит также сформировать команду посредников – они смогут на понятном языке продвигать инновации внутри компании.Проще говоря: инноваторы ищут идеи, инженеры их внедряют в производство, маркетологи – передают запросы рынка, коммуникаторы – помогают всем эффективно взаимодействовать. Для каждой задачи необходим свой специалист.Читайте больше полезных материалов по инновациям, развитию команды и управлению персоналом в нашем Telegram-канале!