Как для своей команды найти инноваторов, которые будут двигать бизнес вперед?
О необходимости инноваций не говорил только ленивый. Но давайте обратим внимание на тех, кто эти инновации разрабатывает и внедряет. Как найти таких людей в вашу команду и помочь им вывести ваш бизнес на новый уровень – собрали для вас пошаговую инструкцию.
Откуда берутся инновации?
Очевидно – для того, чтобы компании выйти на новый уровень, необходимы качественно новые решения, нестандартный подход и свежие идеи. Но откуда их брать, если вы продолжаете инвестировать в разработки и внедрять технологии, а инновации не рождаются?
Вопрос не столько в том, какие технологии мы используем. Намного важнее, кто эти технологии создает, продвигает и внедряет. Именно люди в нашей команде – главный источник передовых решений и идей.
Кто такие инноваторы?
Не каждый сотрудник может быть инноватором. Но есть хорошие новости – мы выяснили, как людей, способных на внедрение изменений, найти.
Чтобы измерить эту способность, мы вывели специальный индекс инноваций, состоящий из целого набора личностных качеств:
- Уверенность в себе;
- Креативность;
- Открытость новому;
- Смелость;
- Творческая энергия;
- Перспективность идей.
Если в результате оценки у человека обнаружились высокие показатели этих качеств, можно считать, что у него высокий инновационный потенциал. А значит, что именно такой человек при благоприятных условиях сможет предложить новые подходы и идеи для вашего дела.
Лидеры инноваций
Среди всех инноваторов есть лидеры – те, кто не просто предлагают изменения, но и знают, как их продвигать, внедрять на практике.
Лидеров можно определить по особым качествам личности. Мы выявили 4 основных:
1. Они готовы взять на себя все риски по внедрению инноваций.
2. Существующие указания и правила для них менее важны, чем положительный результат от внедрения их инноваций.
3. Готовы доказывать свою позицию на любых уровнях.
4. Они умеют эффективно презентовать свои разработки.
Где же в России выше всего инновационный потенциал?
Мы проанализировали базу обезличенных данных работников разных отраслей в России и оценили, как распределяется индекс инновационного потенциала по ним.
Казалось бы, все инноваторы должны быть в IT, промышленности, на производстве. Но мы выяснили, что выше всего индекс инновационного потенциала в ритейле, спорте и фармакологии.
Объяснить это можно тем, что специалистам в этих сферах жизненно необходимо ежедневно придумывать способы удержания и привлечения клиентов. Сама среда им задает условия для развития инноваций.
Как сделать так, чтобы и в моей сфере рождались инновации?
В первую очередь – разделить разработку инноваций и проектную работу. Для быстрого результата можно отобрать людей-инноваторов с помощью методов оценки и тестов и сформировать из них небольшие восприимчивые команды. В дальнейшем они будут ставить ТЗ проектным командам.
Не менее важно найти людей, которые точно знают потребности рынка с точки зрения маркетинга и продаж. Такие сотрудники смогут составить правильный запрос для инноваторов.
И наконец, стоит также сформировать команду посредников – они смогут на понятном языке продвигать инновации внутри компании.
Проще говоря: инноваторы ищут идеи, инженеры их внедряют в производство, маркетологи – передают запросы рынка, коммуникаторы – помогают всем эффективно взаимодействовать. Для каждой задачи необходим свой специалист.
Читайте больше полезных материалов по инновациям, развитию команды и управлению персоналом в нашем Telegram-канале!