Зачем компании, которые хотят вырасти, инвестируют в обучение сотрудников? Опыт Яндекса и Авито

По следам конференции Y2B для крупного бизнеса от Яндекса рассказываем, как интегрировать корпоративное образование и вырастить сильных экспертов внутри команды.

Зачем компании, которые хотят вырасти, инвестируют в обучение сотрудников? Опыт Яндекса и Авито

20 июня в Москве прошла главная офлайн-конференция для крупного бизнеса от Яндекса — Y2B. Спикеры рассказали, почему компании, которые стремятся масштабироваться, выбирают корпоративное обучение и какие перспективы это открывает для развития. В статье делимся опытом Яндекс Практикума и Авито. Отвечаем, как интегрировать корпоративное образование и вырастить сильных экспертов внутри команды.

Про Y2B

Y2B — главная конференция Яндекса для владельцев бизнесов, CEO и топ-менеджеров крупных компаний из различных индустрий, которые ищут новые решения для роста бизнеса.

В этом году Яндекс собрал руководителей сервисов — Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Браузер, Яндекс Реклама, Yandex Crowd Solutions, Яндекс Практикум, Яндекс Пэй, Яндекс Погода.

Мероприятие стартовало с главного доклада, который представили:

  • Олег Коверзнев, сооснователь платформы, руководитель Yandex Cloud
  • Александр Черников, генеральный директор Yandex Cloud в России и СНГ
  • Александр Чеснавский, коммерческий директор Яндекс 360 для бизнеса
  • Илья Шибанов, руководитель Яндекс Браузера
  • Евгений Соколов, директор по коммерции крупного бизнеса в Яндекс Рекламе

А после можно было послушать темы по трём ключевым для бизнеса направлениям — технологии, люди, партнёрства. Например:

  • как сервисы оплаты стали драйвером роста продаж в Divan.ru,
  • управление данными — основа роста бизнеса,
  • мотивация: как вдохновить команду на сверхдостижения,
  • как HeadHunter собрал больше знаний про рекомендации вакансий для врачей,
  • зачем IT‑компании собственный прогноз погоды.

Когда прошла конференц-часть, гости общались на вечернем нетворкинге, слушали музыку и ели блинчики.

Что даёт корпоративное обучение бизнесу?

Часто владельцы бизнесов рассматривают корпоративное образование, как обязательную, но бесполезную игрушку. Но это не так. Вот что говорит в своём выступлении на Y2B Юлия Степанова, T&D partner Tech-направления в «Авито».

«Корпоративное образование — топливо для роста бизнеса. Оно приносит результаты в том случае, если компания соотносит бизнес-цели с целями обучения и нативно встраивает образование в свою культуру».

Юлия Степанова, T&D partner Tech-направления в «Авито»
Юлия Степанова, T&D partner Tech-направления в «Авито»
Юлия Степанова, T&D partner Tech-направления в «Авито»

А среди основных причин, почему компании приходят учиться, Юлия называет потребность в ускорении роста, получении внутренних кандидатов на свободные позиции, а ещё — развитие или усиление навыков команды, что повышает эффективность всего бизнеса.

Какие возможности открывает корпоративное обучение:

1. Повышение квалификации и навыков: профессиональное развитие сотрудников напрямую влияет на эффективность всего бизнеса. Когда работники приобретают новые знания, они становятся более продуктивными, могут решать задачи быстрее и качественнее, а еще — выполнять новые задачи, которые раньше были недоступны. Это помогает компаниям расти и развиваться. Кроме того, корпоративное обучение позволяет развить целевые скилы под конкретные задачи. Зачастую это выгоднее и быстрее, чем найм.

2. Мотивация и лояльность: вклад в развитие сотрудников показывает, что компания ценит своих специалистов и готова инвестировать в их будущее. Так повышается вовлечённость команды, а текучесть кадров снижается.

3. Улучшение командной работы: развитие сотрудников также включает в себя обучение софтскилам — навыкам, которые позволяют организовывать экологичное общение, вести переговоры, адаптироваться к изменениям и так далее. А слаженная работа команды, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному выполнению проектов.

4. Лидерство: развитие лидерских качеств у сотрудников способствует формированию сильной руководящей команды. Когда в компании есть подготовленные лидеры, которые умеют направлять процессы и сотрудников, это позволяет бизнесу сформировать устойчивость к вызовам, а также внутренним или внешним обстоятельствам.

5. Укрепление корпоративной культуры: когда сотрудники разделяют общие ценности и стремятся к единой цели, это создает позитивную атмосферу в коллективе. Сильная корпоративная культура привлекает новых талантливых работников и формирует фундамент для роста бизнеса вширь.

А вот делать фокус только на технические или коммуникативные навыки — не лучшая стратегия.

«Сегодня сотрудникам важно развивать хард- и софтскилы. Причём вторые начинают играть всё более важную роль, когда специалист растёт по грейду и переходит на руководящие позиции»
Галина Лебедова, руководитель В2В‑направления Яндекс Практикума

Одним из обязательных софтскилов Галина называет навык аргументации. Именно это позволяет выстраивать эффективную коммуникацию с внутренними и внешними клиентами, стейкхолдерами, а также — согласовывать свои проекты и получать необходимые ресурсы.

Галина Лебедова, руководитель В2В‑направления Яндекс Практикума
Галина Лебедова, руководитель В2В‑направления Яндекс Практикума

Растут навыки сотрудника — растёт и бизнес

В своём выступлении на Y2B Юлия и Галина разбирали кейс, как в «Авито» растили лидов из инженеров. Поделимся несколькими полезными идеями.

Выращивание лидов — это основа для развития компании. Сильные лиды способны выстраивать, развивать команды и приводить их к результатам, а, значит, — и всю компанию.

Вот что важно для роста сотрудников:

  • достигнутые результаты и успешно реализованные проекты,
  • наличие необходимых хард- и софтскилов,
  • не оставаться в тени, ожидая, что вас заметят. Уметь проявлять и показывать себя, заявлять о своих стремлениях и достижениях.

Как компания может помочь сотруднику расти

Взаимный рост бизнеса и человека происходит, когда их цели совпадают, поэтому прежде, чем внедрять корпоративное образование, необходимо понять:

  • Какие задачи компании решит обучение.
  • Какие цели сотрудников будут реализованы.
  • Как первое и второе дружит между собой.
«Компания может предоставить сотруднику инструменты, встроенные в свои рабочие процессы. Это и даёт буст для развития, если образовательные инструменты вписаны в трек роста для специалиста. Так сотруднику будет проще развиваться и сохраняется мотивация на дальнейший рост»
Юлия Степанова, T&D partner Tech-направления в «Авито»

Про страхи

Работодатели опасаются, что обучение не принесет результата. Но бизнесу сложно расти без роста сотрудников, об этом Галина рассказала в отдельном интервью на Y2B. Да, можно масштабироваться за счёт количества работников, но это дорого, трудоёмко и не всегда работает на результат.

А вот рост за счёт качества экспертизы специалистов — более стабильный, надёжный и выгодный с точки зрения бюджета. А ещё это гибкий процесс. Например, Яндекс Практикум помогает организовать обучение в различных форматах:

  • можно повысить квалификацию для развития в текущей или смежной профессии,
  • обучить новой профессии или роли в команде,
  • улучшить отдельные навыки сотрудников на платформе Грейд.

Можно выбрать условия оплаты: за счёт компании, разделить оплату курса с сотрудником в любых пропорциях, или обучать работников за их счёт, но с выгодной скидкой.

Начать растить бизнес через развитие сотрудников можно с Яндекс Практикумом уже в этом месяце.

55
1 комментарий

профессиональное развитие сотрудников напрямую влияет на эффективность всего бизнеса.- дальше можно не читать

Ответить