«Воспитать под себя»: зачем компании проводить стажировки и как организовать процесс

«Воспитать под себя»: зачем компании проводить стажировки и как организовать процесс

Сейчас компаниям нужны специалисты, которые не только обладают знаниями в области ИТ, но и понимают производственные и бизнес-процессы. Такие знания могут дать студентам и стажерам эксперты ИТ-компаний и представители ИТ-отрасли, которые работают с проектами самого разного масштаба и сложности. Поэтому проведение стажировок – это возможность для начинающих специалистов получить знания на реальных проектах, узнать больше о будущей роли и познакомиться с разными проектными командами, а для компании – найти мотивированного сотрудника, которого можно «воспитать под себя».

Анастасия Астрелина, HR BP Департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг», рассказала о том, зачем бизнесу нужно проводить стажерские программы и поделилась опытом их организации.

Как организовать стажировку

ДАР (Департамент аналитических решений) КОРУСа проводит регулярные стажировки с 2022 года. И если в первой стажировке участвовало всего пять человек, то в июле 2023 в отборе приняли участие около 200 кандидатов, а на стажировку попали 25 человек – дата-инженеры и аналитики. А сейчас ДАР завершил набор на третью программу.

Идея о проведении стажерской программы возникла у HR, мы понимали потенциальную пользу этого проекта. Главная ценность для департамента заключается в возможности быстрого привлечения перспективных, мотивированных и стремящихся к развитию стажеров. В процессе работы с наставниками они получают более ясное представление о требованиях бизнеса и необходимых навыках. Иногда университеты используют эту информацию от компаний для улучшения своих образовательных программ.

Первый этап в организации стажировки – размещение информации о программе в открытых источниках, таких как hh.ru, Хабр, специализированные чаты и телеграм-каналы, а также на сайтах университетов. После этого коллеги проводят открытый вебинар (онлайн и оффлайн), где аудитория знакомится с деятельностью компании, корпоративной культурой, проектами, а также с ролями аналитика и дата-инженера. Подробно обсуждаются условия стажировки и процесс отбора.

Далее начинается отборочный этап. Кандидатам нужно выполнить тестовые задания и поучаствовать в групповых дискуссиях. Это необходимо для оценки технических навыков, навыков коммуникации и способности работать в команде. После формирования окончательного списка стажеров, проводятся дополнительные обучающие вебинары, где рассказывается о специфике работы в компании и основных аспектах, которые будут ценны и важны для начинающих специалистов.

Форматы и этапы стажерской программы

Стажировка проходит в формате проекта (смоделированного или реального), который повторяет этапы работы над реальным проектом с заказчиком, но в более ограниченные сроки. Продолжительность стажировки – 5-6 недель, в течение которой участники делятся на команды из 2-3 стажеров, например, два аналитика и один дата-инженер. Еженедельно стажеры разных ролей получают свои задания, но им все равно нужно работать вместе как одна команда. Их основная цель – показать демо своих решений внутреннему заказчику. Каждому стажеру назначается наставник, который помогает, направляет и дает обратную связь по выполненным заданиям. Также в ходе стажировки проводятся вебинары по различным технологиям и инструментам, используемым в проектах.

Этапы стажерской программы:

  • Сбор требований и подготовка инфраструктуры.
  • Анализ качества данных и подготовка «Архитектуры решения», написание постановки.
  • Подготовка данных. Формирование слоя DDS. Написание постановки.
  • Реализация витрины. Тестирование.
  • Визуализация.
  • Демонстрация готового решения.

Результаты

  • 200 кандидатов проходили отбор на стажировку;
  • 25 – участвовали в стажировке;
  • 13 человек получили офферы;
  • 12 из них работают в КОРУСе уже почти год.

Обратная связь от бывших стажеров

Георгий Новожилов, младший разработчик:

“Про стажировку я узнал в вузе от знакомого, который посоветовал мне попробовать себя в дата инженерии, до этого я более года изучал аналитику данных и data science. Даже тогда меня интересовали процессы трансфера данных и их оптимизация, поэтому легко нашел себя в этой сфере.

На этапе стажировки мне очень помогли материалы, которыми с нами делились наставники, а также самостоятельное развитие:

- Из книжек могу посоветовать "Сборник рецептов по SQL" издательства O'Reilly

- Из курсов Симулятор SQL от Karpov.courses”.

Анастасия Радаева, младший системный аналитик:

“Во время стажировки я достаточно сильно прокачала навыки в системном анализе. Требовалось использование SQL для работы с данными, были задачи по построению ER-диаграмм, написанию постановок на разработку, проведению тестирования системы. Также я научилась брать на себя ответственность и принимать решения в сложных ситуациях, от которых зависел итоговый результат команды.

На стажировке у всех были наставники, иногда и несколько сразу, которые всегда готовы были помочь, а команда стажеров быстро стала очень дружной и сплоченной, несмотря на конкуренцию, мы всегда рады были пообщаться и помочь друг другу”.

Нужно понимать, что проведение стажировок требует много ресурсов. Больше всего сложностей и затрат происходит на первом этапе, во время подготовки наставников, материалов, выработки инструментов и так далее. Однако, стажировка не заканчивается только стажировкой. Ребята должны показать свою заинтересованность, а компании нужно понять, как взаимодействовать со стажерами на реальных проектах.

33
1 комментарий

200 кандидатов проходили отбор на стажировку;
25 – участвовали в стажировке;
13 человек получили офферы;
12 из них работают в КОРУСе уже почти год.
Из 200 лишь 12) вот поэтому и не стоит бояться большого количества откликов и стажёров

Ответить