Как стать айтишником? (или новая история золушки)

Нашумевший фильм Юры Дудя и длительная самоизоляция заставили многих обратить внимание на индустрию информационных технологий. Даже те, кто раньше занимался менеджментом или бухгалтерией теперь хотят стать программистами. Но, для людей непосвященных в профессию, программист — это такой парень, который переустанавливает Windows, пишет непонятный код из единичек и нулей, а так же может вставить жесткий диск куда нужно!

На деле же мир IT многогранен и очень отличается от того, что нам рассказывали на уроках информатики в школе. Команда Antida software решила развенчать мифы и помочь тем, кто ищет для себя место в мире информационных технологий!

Как стать айтишником? (или новая история золушки)

Коротко о нас: Antida software — это команда разработчиков, тестировщиков и проектировщиков, специализирующихся на создании облачных сервисов с большими объемами данных. Мы активно развиваем сообщество разработчиков на Урале, организуем конференции, митапы и школы для начинающих программистов.

Сегодня мы попробуем разрушить два основных мифа о программистах.

Миф 1: программисты — это ребята, которые копаются в компьютерах и устанавливают программы

Как стать айтишником? (или новая история золушки)

Правда состоит в том, что как в любой специальности, в технологиях есть множество направлений. Для сравнения рассмотрим медицину. Есть терапевт, а есть хирург, и вряд ли вам в голову придет просить терапевта сделать пересадку почки. Так же и здесь: есть инженеры и есть разработчики.

Компьютерные инженеры в основном работают на стыке информатики и электроинженерии. Такой специалист гораздо ближе к области машиностроения нежели к созданию программного обеспечения. Есть специалисты, разрабатывающие компьютерные сети и работающие с инфраструктурой (еще их называют DevOps).

Программист же — это тот, кто создает программный продукт, пишет код. Это вовсе не значит, что инженер не может быть разработчиком или наоборот. Просто у каждого своя зона ответственности, свои компетенции и профессиональный путь.

Миф 2: писать код — очень сложно. Код — это набор единиц и нулей

В школе нам рассказывали, что компьютерные программы — это набор из единиц и нулей, правильная последовательность которых заставляет компьютер работать определенным образом. Нас учили рисовать блок-схемы карандашиком в тетради. Было очень скучно и нудно.

Как стать айтишником? (или новая история золушки)

На деле же есть языки программирования делятся на низкоуровневые и высокоуровневые. Низкоуровневый язык строится на базе максимально простых команд, эта группа языков программирования появилась первой.

Языки программирования высокого уровня распространены сегодня гораздо сильнее, среди них знакомый многим Java. Таких языков достаточно много и каждый из них служит определенной цели. Основное отличие о низкоуровневых языков заключается в том, что код написанный на Java или Python будет существенно компактней и больше походить на текст на английском языке.

Разобравшись с этими мифами, становится немного понятней, что программист, разработчик, компьютерный инженер — это совершенно разные специальности, требующие разных знаний, и имеющие мало общего с парнем, который переустанавливает Windows.

В следующей части мы расскажем, с чего именно можно начать свой путь, куда пойти учиться и как сделать это бесплатно.

22
11 комментариев

"Есть специалисты, разрабатывающие компьютерные сети и работающие с инфраструктурой (еще их называют DevOps)."

Не совсем так.

2
Ответить

Коммент из бухгалтерии :"Да мне все равно кто ты, хоть Трамп, но мышку почини, мне квартал закрывать"
😁😁

2
Ответить

Похоже, фильмдудёвая тема теперь надолго...

1
Ответить

Низкоуровневый язык строится на базе максимально простых командА мне вот говорили, что чем проще код, тем сложнее из-за того, что за этим простым кодом скрывается большой набор функций которые надо понимать как работает.

1
Ответить

Так кто же с этим спорит, речь идет о размере кода, написание его на высокоуровневом языке займет у вас меньше места и времени как раз из-за большего набора функций.

Ответить

Простота высокоуровневых языков относительно низкоуровневых компенсируется большой разновидностью сопутствующих технологий, фреймворков, библиотек и прочего, что необходимо знать. Так что я бы ещё поспорил, что проще - использовать какой-нибудь один ассемблер или весь зоопарк современных языков и технологий, который пополняется со скоростью света.

Ответить

Если бы пополнялся - можно было бы пережить. Выбрал себе стек и живи спокойно. Так ведь фигу. 

Ответить