Как удержать фокус команды на главном?

Казалось бы, распространенная тема, которая уже обросла множеством рекомендаций, но сложности в концентрации на главном у руководителей и команд до сих пор существуют.

По моему мнению, основная проблема в том, что руководители не рассматривают удержание фокуса как непрерывный процесс.

Мы не задумываемся на тем, что «расфокус» это вполне естественное явление. Сначала мы кратковременно концентрируемся на определенной проблеме, задаче, но со временем фокус сглаживается, и мы переходим в полуавтоматический режим.

Автоматика хороша там, где не предусмотрено изменений в заложенном алгоритме. Но в повседневной жизни бизнеса и команды мало таких процессов.

Часто человеческий мозг после усиленной концентрации требует отдыха, и состояние невнимательности возникает естественным путем.

Именно эти факторы: естественная потребность мозга в отдыхе после нагрузки и уход в полуавтоматический режим надо учитывать при разработке стратегии по удержанию фокуса команды на главном.

Что нужно делать на практике?

1. Обеспечить непрерывность удержания фокуса.

Вернее, установить периодичность возвращения команды из полуавтоматического режима функционирования в концентрацию внимания в зависимости от сложности задач.

Как это сделать? Использовать совещания (Как разобраться в разнообразии совещаний), отчетность, различные формы обратной связи, т.е.осуществлять регулярный менеджмент (Чем полезен регулярный менеджмент).

2. Определить приоритеты.

Правильно расставлять приоритеты для задач уже на стадии их постановки. Если руководитель сам неверно определяет приоритет, то команда будет действовать по тому приоритету, который получила или сама будет определять его уже в процессе выполнения.

3. Обеспечить планирование.

Понятие плана, где прописан порядок действий, распределение и закрепление функций, временные рамки и ожидаемый результат, а так же периодичность контроля, это уже сам по себе плановый возврат в фокус задачи.

4. Установить метрики оценки

Материальная мотивация безусловно сильнее любой другой. Если в систему KPI «зашить» результаты, а не процесс, то команда будет вынуждено возвращаться к концентрации на цели, планы и задачи. Продуманная система KPI практически в полуавтоматическом режиме будет возвращать сотрудников в фокус.

5. Обеспечить периодичность и публичность подведения итогов.

И руководителю и команде требуется подведение итогов: зафиксировать достижения или совместно разобрать ошибки. «Празднование успеха» так же необходимо как и разбор неудач. Если этого не делать, то интерес и концентрация на достижении результата будет ослабевать с каждым новым серьезным вызовом.

Таким образом, чтобы удержать фокус команды на главном, руководителю надо самому выводить себя из состояния «расфокуса», в том числе с помощью предложенных инструментов.

Начать дискуссию