Удаленный или штатный сотрудник?

Около 5 лет назад иметь сотрудников на удаленке казалось малоэффективным и рискованным занятием.

Последние годы я слышу все больше противоположных мнений, в том числе вижу перед собой примеры компаний, работающих полностью по удаленной модели - стало нормой, то что сотрудники ни разу не встречались друг с другом в живую.

В нашей компании мы начинали с найма людей в офис, потом плавно стали добавлять удаленных сотрудников, таким образом, постепенно, у нас стало больше удаленных сотрудников чем штатных.

Плюсы очевидны, остановимся на минусах:

  • Плохая коммуникация и передача эмоций. На расстоянии иногда сложно правильно понимать эмоции человека и в целом его характер. Эти загадочные моменты ставят преграды на пути к правильному пониманию и взаимодействию членов команды.
  • Физические задачи невыполнимы. Менеджер продукта не может на расстоянии пощупать образец товара. Менеджер по продажам не может провести живую встречу с клиентом и т.д.
  • Сложно поддерживать корпоративную культуру. Если в вашей компании есть миссия или особые идеалы к которым вы стремитесь в общении с клиентом, работе над продуктом, вам будет сложнее передать это сотрудникам на удаленке. Корпоративные праздники, тимбилдинги все это будет работать значительно слабее.
  • Слабый интернет. По-прежнему есть множество городов со слабым интернетом либо высоким риском обрыва интернет соединения: сотрудник на удаленке может периодически выпадать из рабочего процесса.
  • Разница во времени. Если город сотрудника расположен в другом часовом поясе могут быть накладки по рабочему времени, допустим вам придется тревожить сотрудника в час ночи, когда он мирно спит в кровати.
  • Возможность халтура со стороны сотрудника. Если вы не используете таск-менеджер и программы отслеживания рабочего времени у вас есть высокий риск того, что сотрудник на удаленке будет совмещать несколько работ или халявить половину рабочего времени.
5 комментариев