Магия HR-бренда
Что такое HR-бренд?
HR-бренд — это образ компании, который складывается у текущих и потенциальных сотрудников.
Он формируется из материальных выгод: зарплат, премий, бонусов, возможностей для карьерного роста, и неформальных преимуществ: корпоративной культуры, атмосферы и репутации на рынке.
Почему всем компаниям надо развивать HR-бренд?
Многие собственники не понимают, зачем вообще надо развивать HR-бренд. Для них это пустая трата денег.
Давайте разберемся, какие есть у этого плюсы:
- экономия на ФОТ
- отсутствие "кадрового голода"
- снижение текучести персонала и много инициативы со стороны сотрудников.
- высокая вовлеченность команды и взаимовыручка в коллективе
Важно немного пояснить про ФОТ. Представим, что у вас есть 200 сотрудников. Что дешевле: поднять каждому сотруднику зарплату на 10% или провести корпоратив в честь дня рождения компании за 1 миллион? Конечно 2 вариант.
Возможно, вы подумаете, что при выборе работы люди не смотрят на мероприятия в компании. Но нет, они как раз смотрят) Когда кандидат выбирает место для трудоустройства, заработная плата играет далеко не первую роль во время принятия решения.
А еще внутренний HR-брендинг борется с «текучкой» кадров и поддерживает мотивацию персонала развиваться в компании. Грамотно выстроенный внешний образ организации помогает быстро и легко закрывать вакансии и привлекать сильных кандидатов.
С чего начать?
Прежде чем улучшать имидж компаний и продвигать его, проведите подготовительную работу:
- Определите цель, зачем нужен сильный HR-бренд. Привлечь топовых специалистов, быстрее закрыть вакансии, снизить «текучку» кадров — эффективнее сосредоточить внимание на одной проблеме.
— Изучите, как вас воспринимают соискатели и бывшие сотрудники. Проведите интервью, прочитайте отзывы в социальных сетях и на профильных сайтах. Узнайте, почему люди выбрали компанию и что ассоциируется с ее брендом.
— Обсудите с PR-специалистами и HR-отделом, какие ресурсы нужны, если вы хотите улучшить внутренние коммуникации. Возможно, нужно увеличить штат, чтобы равномерно распределить новую нагрузку.
Не существует универсальных и идеальных правил для всех работодателей. Важно, чтобы обещание HR-бренда соответствовало ожиданиям и потребностям подходящих кандидатов.
Но есть основные составляющие HR-бренда, которые вы можете применять у себя в компании:
- выстроенные коммуникации (как вертикально, так и горизонтально)
- дружеские отношения в коллективе
- система обучения внутри компании
- возможность карьерного роста
- корпоративная культура, в которую входит и атмосфера компании — умение сотрудников работать в команде, взаимовыручка, профессиональная поддержка, наставничество.
Организуйте “вечер пятницы”
Самое первое, что нужно сделать — наладить атмосферу в коллективе.
Это не только влияет на атмосферу, но еще и на сплочение команды, общение в неформальной обстановки.
Что можно сделать для сплочения коллектива:
- поиграть в настолки
- сходить вместе в бар (но лучше не напиваться!)
- выездной корпоратив
- сходить в караоке
- поучаствовать в благотворительном мероприятии
- сходить в боулинг
- поиграть в спортивные игры
- сходить на мастер-класс по рисованию
Самое главное — это узнать мнение своего коллектива. Как бы они хотели провести время? Вы можете придумать кучу идей, но если коллегам не понравится ни одна — это будет бессмысленно.
Что еще можно сделать?
Разберем основные моменты, которые помогут улучшить имидж и разработать брендинг бизнеса.
1. Следуйте миссии, ценностям и стратегии развития. Вы поддерживаете коллективные решения или ответственность отдельных сотрудников? Вам нужно быстро расти на новом рынке или закрепиться на основном? Ответы на вопросы помогут сформулировать принципы корпоративной культуры и донести до аудитории, в каком направлении движется бизнес.
2. Ведите сайт, страницы на карьерных площадках и социальные сети. Публикации от имени бренда раскрывают имидж организации, нативно демонстрируют ее ценности и традиции, усиливают авторитет руководителя и спикеров бизнеса. Компаниям, которые развивают свой бренд в сети, больше доверяют соискатели, они воспринимаются как надежные и успешные.
3. Покажите «внутреннюю кухню». Кандидаты смогут оценить корпоративный дух, а сотрудники — почувствовать себя частью развивающейся организации. Рассказывайте о достижениях руководителя и команды. Делитесь новостями, кейсами и интервью компании в онлайне, чтобы стать привлекательнее для соискателей, специалистов отрасли и донести свои ценности.
4. Проводите корпоративные мероприятия. Участвуйте в ярмарках вакансий на профессиональных площадках и в карьерных ивентах университетов. Организуйте дни открытых дверей, мастер-классы и стажировки. Это подчеркнет открытость, дружелюбность и зарекомендует компанию как активного участника рынка.
5. Давайте грамотную обратную связь. Фидбек нужен кандидатам, которые не прошли отбор на вакансию и текущим работникам, а также тем, кто решил покинуть компанию. Если руководство объясняет причины решений и поддерживает профессиональное развитие специалистов, то у аудитории формируется положительное впечатление о всей организации.
6. Привлекайте кадров к диалогу с аудиторией в социальных сетях или на мероприятиях. Если бизнес представляют «живые» эксперты, потенциальным кандидатам проще понять корпоративные ценности и атмосферу, а команде — остаться лояльными и чувствовать вклад в достижения бизнеса.
Обратите внимание на бренд собственника
Бренд собственника напрямую влияет на бренд компании. Это факт.
Базовые аспекты, на которые распространяется влияние личного бренда:
1. Доверие и репутация. Если у собственника положительная репутация и высокий уровень доверия среди клиентов, это может позитивно сказаться на восприятии компании. Люди склонны доверять брендам, которые ассоциируются с уважаемыми личностями.
2. Идентичность и ценности. Личный бренд часто отражает ценности и идеалы собственника. Если эти ценности совпадают с теми, что транслирует компания, это создает сильный эмоциональный отклик у потребителей.
3. Уникальность и дифференциация. Сильный личный бренд может выделить компанию на фоне конкурентов. Уникальная история собственника, его достижения и опыт могут служить дополнительным аргументом при выборе между несколькими предложениями.
4. Маркетинг и PR. Собственник с сильным личным брендом может обеспечить дополнительную видимость и внимание компании через свои личные выступления, публикации и активности в СМИ. Это может помочь в продвижении продуктов и услуг.
5. Кадровая политика. Личный бренд собственника может привлечь талантливых сотрудников, которые хотят работать под его руководством, что может повысить общую квалификацию команды и, следовательно, улучшить качество услуг и продуктов компании.
Поэтому не пренебрегайте возможностью развития личного бренда! Если у вас хорошая репутация, с большой вероятностью хорошая репутация будет и у вашей компании, если вы подберете под себя соответствующих сотрудников.
Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в наши телеграм-канал, запрещенную социальную сеть и группой Вконтакте
С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)