Где больше платят курьерам в Москве?
Оплата труда доставщиков в столице по определению выше, чем в регионах. На сегодня она в 1,5 раза выше, чем в Уфе, Перми, Омске. Это объясняется просто - в Москве уровень жизни и цены выше.
Сколько получает курьер в Москве?
Начнем с того, что ни в одной столичной компании нет ставки, которая давала бы возможность судить об уровне зарплаты. В основном оплата труда зависит от количества выполненных заказов, продолжительности смены, количества отработанных смен в месяц, способ доставки и мн. др.
Кроме того, многие компании имеют склонность завышать уровень заплат, чтобы работа курьера казалась более привлекательной.
Например, в автодоставке обещает до 220 тыс. руб. в месяц, но “забывают” упомянуть, что для их заработка придется работать 30 дней в месяц по 12 часов. Фактически это заплата, которая есть только в теории, а на деле она в 1,5-2 раза меньше.
В среднем, уровень оплаты у столичных курьеров колеблется от 28 тыс. до 120 тыс. руб.
- Меньше всего получают пешие курьеры, больше - автокурьеры.
- Велокурьеры зарабатывают на 30% больше пеших,
- а на авто - на 20% больше велокурьеров.
Пеший доставщик в месяц может рассчитывать на зарплату до 35 тыс., вело - до 50 тыс., авто - до 70 тыс. Показатели условны, так как в каждой компании свои приоритеты и система формирования зарплат - бонусы, штрафы, премии и т. д.
Почему пешие курьеры получают меньше всех?
Передвигаясь на ногах, доставщик ограничен в скорости передвижения. Он может работать только на небольших расстояниях - до 1,5 км и по определению не может делать заказы быстрее, чем его коллега на колесах. В то время как пешеход доставляет 1 заказ в час, вело - 2, авто - 3. За смену эта разница увеличивается.
Кроме того, велокурьеры имеют приоритет в получении самых высокооплачиваемых заказов, как, например, в Яндекс.Еда, значит, уже на стадии их получения имеют денежную выгоду.
Еще один фактор, который стоит учесть - усталость. Пеший курьер устает больше, так как ему приходиться много ходить и часто с тяжелыми грузами. Это не может не сказываться на скорости, которая ближе к концу смены становится все хуже.
Способы больше зарабатывать
- Перейти на более высокооплачиваемый вариант транспортировки, с пешего курьера на самокат или легковой автомобиль.
- Брать дополнительные смены.
- Работать на праздники, в выходные, ночью.
- Избегать штрафов и получать как можно больше бонусов и премий за хорошую работу.
- Быть приветливым с клиентом - это отразиться на количестве чаевых.
Яндекс.Еда
За час в Москве можно заработать до 350-400 руб., за 8 часовую смену - около 3 тыс. руб. Но дни не одинаковы по уровню дохода.
Например, в выходные заказов больше, в утренние часы - меньше. В среднем, зарплата курьера может быть 40 тыс. - 65 тыс. руб.
Вакансия курьера Яндекс.Еды - самая привлекательная для молодых соискателей и тех, кто ищет дополнительный заработок в свободное время. В Москве работники сервиса имеют хорошие перспективы для высокого заработка, выше указанных средних значений. Особенно, если для доставки они используют велосипед или авто. Более того, можно перейти на гарантированную ставку и иметь до 100 тысяч рублей и более в месяц.
Еще вакансия привлекательна тем, что на эту работу легко устроиться всем, не имея ни опыта, ни образования. Достаточно просто заполнить анкету, заявив о себе, как желающем зарабатывать в сервисе.
Dostavista
За час можно получить 700 руб., за будний день - около 4 тыс., за выходной - 7 тыс., за месяц - 50 тыс.- 70 тыс. руб. Больше всего зарабатывают доставка на грузовом транспорте - 300 тыс. - 400 тыс. в месяц.
OZON
За час пеший курьер может заработать 120 руб., за 8-часовую смену - до 2 тыс., за месяц - до 40 тыс. На авто за день можно развести до 30-35 заказов по 170-250 руб., получить до 5 тыс. руб., соответственно в месяц - 100 тыс.
Самокат
В час курьер получает максимум 250 руб., при этом может не доставить ни одного заказа, за день - до 4 тыс. руб. За месяц доход может составить 35 тыс. - 80 тыс. руб., возможно больше, так как компания предлагает бонусную программу.Добавьте описание
Магнит
Курьер за заказ получает около 180 руб., в день - до 4,5 тыс. руб., в месяц - около 65 тыс.
На что обратит�� внимание при трудоустройстве?
- Зарплата не везде такая, как обещают, поэтому не стоит думать, что устроившись курьером вы будете получать возможный максимум.
- С заработанных денег придется платить налоги. Если трудоустройство официальное, это сделает компания, если вы оформлены как самозанятый, нужно это делать самому.
- Выбирайте сервис, который предлагает удобный график расчетов. Некоторые работодатели предлагают зарплату 2 раза в неделю, некоторые - каждую неделю, некоторые - ежедневно.
- Чаевыми от клиентов ни с кем делиться не нужно. Это доход курьера.
- Если трудоустраиваетесь в курьерскую доставку через партнера, не забудьте, что с ним придется делить доход. Важно чтобы комиссия не “съедала” большую часть зарплаты.
- Если рассматриваете курьерскую работу как подработку на месяц, не стоит оформлять самозанятость.
- Штрафы существенно снижают уровень дохода, поэтому выбирайте, компанию, которая не штрафует, или внимательно изучите условия наложения санкций. Например, есть штрафы за опоздание, а вас могут оштрафовать не по вашей вине, например, если вас задержали в институте.
- Обратите внимание на условия премирования и начисления бонусов - это способ заработать больше.
- Вело- и автокурьеры имеют изначальную возможность зарабатывать больше. Если у вас есть свой транспорт, работайте на нем, но выберите сервис, который предоставляет больше льгот на его обслуживание, например, возмещает расходы на топливо или ремонт.
- Хотите заработать больше - выходите на максимально длительные смены накануне и во время праздников - 8 марта, День Св. Валентина, Рождество, Новый год. В это время заказов очень много, и курьеров всегда не хватает. Кроме того, можно рассчитывать на высокие чаевые.
Старайтесь слепо не верить в обещания работодателей об уровне зарплат. Изучайте отзывы тех, кто там уже работал и может открыть глаза на подводные камни или как минимум ответить на вопросы.
Перспективы роста зарплат курьеров
В Москве работа курьерских сервисов постепенно меняется. Разработан и утвержден план поэтапного внедрение единых стандартов. В первую очередь у курьеров улучшаться условия труда, а начисление зарплаты будет более понятным.
Увы, эти условия касаются внешнего вида курьеров, обязат��льности номерных знаков на транспорте, светоотражающих элементов на сумке, правильной парковки, но на зарплате никак не скажутся.
Зарплата постоянно меняется в сторону увеличения, но незначительно. Это объясняется постоянным увеличением объемов доставки и необходимостью предлагать выгодные условия работы на фоне конкурентов.