Рубить с плеча: уроки из прошлого
Было время, когда я позволял себе общаться с сотрудниками по-хамски, особенно в моменты, когда они были уязвимы – когда не справлялись или допускали ошибки. Злился, давал волю эмоциям. Поначалу, честно говоря, упивался ощущением власти. Но со временем начал сталкиваться с неприятными последствиями:
▫Сильные сотрудники либо теряли уверенность, либо просто уходили.
▫ Крики и манипуляции становились нормой, а я сам — заложником своего стиля управления.
▫ Чувство власти сменилось на ощущение уязвимости и слабости.
Сегодня я веду себя иначе. В моих диалогах больше нет места крикам, ультиматумам и оскорблениям. С опытом пришло осознание: спокойное и аргументированное высказывание своего недовольства по поводу работы куда эффективнее.
Теперь для меня важнее то, как сотрудник реагирует на критику и что делает после. Это стало определяющим критерием его присутствия в команде. Такой подход значительно упростил мою жизнь и общение.
Но, к сожалению, такое поведение руководителя в России всё ещё редкость, особенно в госструктурах и крупных компаниях. Это приводит к двум любопытным последствиям:
▫На рынке труда много людей, привыкших к грубости и крикам, что усложняет общение с ними. Они зачастую ждут, что любой руководитель будет вести себя аналогично.
▫Для тех, кто уже сталкивался с токсичными начальниками, одним из ключевых критериев при трудоустройстве становится "адекватность руководителя".
И это не может не радовать. Ведь адекватный руководитель – это уже конкурентное преимущество, которое иногда может перевесить даже финансовые условия.
А как вы справляетесь с эмоциями в работе? Давайте честно, грешите? 😅
StaffHunt.ru: Услуги найма и кадрового сопровождения
ⓒ Канал: В погоне за кадрами