Истории успеха юных программистов: вдохновляющие примеры
Герои сегодняшней статьи – живое доказательство тому, что необязательно иметь диплом о высшем образовании, чтобы быть профессионалом и менять мир в лучшую сторону. Собрала для вас успехи детей и подростков в IT-сфере как вдохновение для юных программистов.
Изабель Сие, Филиппины
Изабель начала кодить в десять лет – тогда учитель математики заметил её талант и предложил заняться программированием. Девочка училась кодить сама и в онлайн-школах, где освоила JavaScript и HTML. В 14 лет она запустила проект Girls Will Code («Девочки будут кодить»), чтобы помогать другим юным программисткам изучать код.
Сейчас она продолжает руководить проектом, ведёт курсы программирования, сотрудничает с Google и добивается введения курса программирования в местных школах.
Это как с языком. Чем раньше ты начинаешь его изучать, тем свободнее им владеешь с течением времени.
Бен Пастернак, Австралия
В 13 лет Бен вместе со своим другом из США Остином Валлески разработали игру Impossible Rush, за считанные дни достигшую 16-го места в App Store и принёсшую разработчикам их первый миллион.
Через пару лет парень бросил школу и переехал в Нью-Йорк, где создал Flogg – приложение для торговли и общения – и занял в App Store первое место. Это привлекло инвесторов из Кремниевой Долины и сделало его самым молодым разработчиком, получившим такое финансирование.
Ещё через год Бен выстрелил видеочатом Monkey, в котором зарегистрировалось более 20 миллионов пользователей. А затем – стартапом Simulate с целью избавить человечество от голода. Фирменный продукт компании, Nuggs, является растительной симуляцией куриных наггетсов, а сам бизнес оценивается в 250 млн долларов.
Шубхам Банерджи, США
В седьмом классе Шубхам заинтересовался азбукой Брайля – рельефно-точечным шрифтом, позволяющим незрячим людям читать. Оказалось, что книги и принтеры для слабовидящих стоят намного дороже обычных, и их сложно достать даже в развитых странах. Поэтому подросток решил исправить ситуацию и сделать печатный текст доступнее для незрячих людей.
В 12 лет он сам собрал принтер для шрифта Браиля из конструктора Lego и недорогих электродеталеи, а потом написал к нему программу. В отличие от обычного принтера для слепых, цена которого начинается от $2000, принтер Шубхама, Braigo, стоит $350 и легко чинится заменой деталей конструктора.
За своё изобретение Шубхам получил немало наград в области IT и финансирование, что позволило ему собрать команду и наладить производство недорогих и удобных принтеров для слепых.
Кирилл Аверьянов, Россия
Ещё в средней школе Кирилл начал читать об IT в Интернете, ходил на конференции и встречи разработчиков и участвовал в хакатонах. Однажды он написал в отдел разработки рекламы «Вконтакте» и, успешно сделав тестовое задание, уже в 17 лет стал частью команды одной из крупнейших IT-компаний России.
Деньги меня привлекают меньше, чем саморазвитие. Деньги — это просто компенсация за твои успехи.
Самайра Мехта, США
Самайра заинтересовалась программированием в шесть лет, но друзья не разделили её интерес – им оно показалось сложным и скучным. Тогда девочка придумала настольную игру CoderBunnyz, в ходе которой дети могут познакомиться с циклами, условными конструкциями и другими базовыми понятиями программирования.
Вскоре Самайра вместе с родителями выпустила игру на Amazon – сейчас она успела продать более 25000 копий по всему миру. Ещё она запустила сайт для обучения детей программированию, познакомилась с Марком Цукербергом и стала самой молодой номинанткой премии Rybakov Prize 2020 за свой вклад в образование.
Я думаю, создавать уникальные научные продукты — круто. Каждый день я ищу возможность помочь окружающим. Но, как и многие мои друзья, я люблю музыку, играю на инструментах, пою и обожаю TikTok.
Джордан Кейси, Ирландия
С юных лет Джордан обожал играть в компьютерные игры. В девять он захотел разобраться в том, как они устроены и увлёкся программированием, в десять программировал на трёх языках, а в двенадцать создал игру Alien Ball vs Humans, ставшую бестселлером на iTunes.
Вскоре он основал компанию Casey Games, которая выпустила игру Save The Day, ставшую официальной игрой Национального дня детей в Бразилии. Так Джордан стал одним из богатейших людей мира в возрасте до 15 лет.
Мои родители думали, что я просто играю в игры. Они не понимали, что я их создаю.
Как стать успешным программистом в юном возрасте? Любить кодить, иметь информацию для изучения, удачу и хороших учителей. Школа программирования CODDY научит создавать игры, сайты и приложения и вместе делать мир лучше.