Как создать онлайн-стартап и не прогореть сразу? или Онлайн-бизнес для чайников
Я «в айти и онлайне» с 2018 года. Начинал я еще в школе с программирования веб-сайтов для своих компаний. За эти шесть лет я успел основать и продать/закрыть/продолжить SMM-агентство, брендинг-агентство, творческое объединение, две ИТ-компании, пару ИТ-стартапов и с десяток интернет-магазинов с айфонами из США, детскими наборами для творчества, одеждой и так далее.
Что нужно знать перед началом?
Начнем сразу со списка:
- Идея
- Целевая аудитория
- Формат
- Реализация
- Продвижение
На первых двух, я думаю, что останавливаться не стоит, про это вам расскажут инфоцыгане, бизнес-коучи и любой предприниматель (не думаю, что кто-то из них ошибется). А с третьего пункта стоит начать поподробнее
Формат
Бизнес-проект может быть реализован как угодно, но клиенты должны приходить куда-то откуда-то. Откуда-то – обсудим в пункте «Продвижение», а куда-то – сейчас.
Формат подразумевает под собой место предоставления услуг или продажи товаров. Примеры очевидны – приложение, сайт, чат-бот, колл-центр или группа в социальной сети/месседжере.
Определиться с конечным форматом можно когда угодно, так как он может изменяться и дополняться другими видами по мере развития бизнеса.
Реализация
Реализация четко завязана на пункте выше. Как только вы выбрали формат для начала - переходите на новый этап. Реализация, как таковая, подразумевает за собой создание продукта. К примеру, курс по профессиональному «вешанию лапши на уши», маркетплейс карт для гадания или услуга-перфоманс маникюр в Zoom.
Ко всем направлениям бизнеса в онлайне в зависимости, в том числе, от формата применяются различные правила. Я не бизнес-коуч и не смогу научить вас создавать бизнес, поэтому на этом шаге необходим ваш опыт, идеи и насмотренность.
Продвижение
Реклама для онлайн-бизнеса нынче не особо отличается от оффлайна, так как уже все нашли лучшие варианты комбинации продвижения в интернете и «на улице».
Говорить о маркетинге и развитии бизнеса нужно тщательнее с маркетологами и всеми, кто к ним приближен. НО я бы хотел отметить самое важное для любого стартапера – пользуйтесь бесплатной рекламой на максимум.
Вариантов бесплатного маркетинга достаточно: SEO, SMM, бартер, контент-маркетинг. К тому же, существуют сервисы, которые дают промокоды, скидки или возможность постоплаты на продвижение.
Как создать бизнес в интернете?
В идеале иметь:
–программистов
– дизайнеров
– менеджеров по продажам
– маркетологов
– бухгалтера
– системного или бизнес-аналитика
и еще пару сотрудников по вашей специфике.
Если напугал или удивил - читайте дальше.
В 2024 году (именно тогда пишу статью) создать бизнес в интернете в одиночку абсолютно реально. Всех сотрудников, что я перечислил выше сейчас заменяют сервисы и ИИ-инструменты, по крайней мере на этапе запуска уж точно. Все остальные роли (стратега, руководителя, основателя и немного аналитика) можете выполнять вы.
Почему я вообще пишу эту статью и рассказываю о частичке своей биографии? Потому что наконец-то доделал «Пак Стартапера».
Я не инфобизнесмен в классическом его понимании. Я не расскажу вам в «паке» ничего конкретного или полезного от себя – я не считаю, что могу сказать вам как делать бизнес. Но точно могу помочь с этим тем материалом, что собрал в «Паке Стартапера».
Получите 6-летние знания в сфере создания и развития успешных IT-продуктов с минимальными вложениями средств
– 77 онлайн-сервисов для маркетинга, разработки и дизайна
– 50 актуальных референс-дизайнов для сайтов и приложений
– шаблоны ГПХ, NDA и договоров оказания услуг
– дизайн-макеты для социальных сетей
– списки инвесторов и акселераторов
– статьи для изучения рынка IT-стартапов
-20% по промокоду: VC
Никого не призываю к моментальной покупке как самому важному решению в вашей жизни! (надеюсь, что кто-то понял отсылку). 70% материалов есть в свободном и бесплатном доступе, но вот сколько уйдет на поиск всего у вас, я сказать не могу - у меня ушло пару лет.
Заключение
Все-таки основная моя специализация – разработка ИТ-продуктов для бизнеса. Если вы уже обладаете финансами для запуска или развития бизнеса – оставляйте заявку и наш менеджер расскажет вам как наша компания и опыт наших сотрудников (в том числе и мой) могут быть полезны.