Собеседование — это не экзамен, а сделка
Многие кандидаты до сих пор приходят на собеседования как на экзамен. Как будто работодатель — это строгий экзаменатор, который оценивает их «правильные» ответы. Но собеседование — это не про заученные формулировки. И точно не про попытки угодить. Это взаимовыгодная сделка.
Сейчас я активно нанимаю: ищу контентщиков, эйчара, сторисмейкеров, видеомейкеров. И вот история с собеседования на эйчара:
— Расскажите о последнем месте работы: что конкретно делали, сколько людей наняли и на какие позиции?
Начинается длинный, монотонный рассказ, как будто по заранее подготовленному сценарию. Проходит 5 минут — перебиваю, задаю более конкретные вопросы: нанимал ли диджитал-спецов, знает ли их особенности и так далее.
В ответ — общие фразы, ничего конкретного. Тогда я спрашиваю: «Окей, мне сейчас нужен контентщик в команду. Какие будут действия?»
— А можно посмотреть ваш сайт?
— 🤦
Можно сказать: ну, не повезло с кандидатом, бывает. Но проблема в том, что человек не понимает сути собеседования:
Ты здесь, чтобы продать свои услуги.
Работодатель «продаёт» кандидату возможность работы в компании, а кандидат — своё время и навыки. И обе стороны делают одно и то же: выясняют потребности друг друга и пытаются их закрыть.
Поэтому перед собеседованием важно изучить компанию, сайт, соцсети, отзывы. Если ты действительно хочешь работать там, а не просто пришёл поболтать и убить время.
К счастью, встречаю и толковых кандидатов. Недавно сделал оффер эйчару, с которым собеседование было похоже на консультацию — и это шикарно. Ты сразу понимаешь, что человек в теме, а не просто заучил пару фраз.
В общем, чем чётче ты понимаешь, как продать свои навыки, тем быстрее найдёшь работу.
Расскажи про свое самое кринжовое собеседование в комментах ↓