Поиск сотрудников: как искать сотрудников через LinkedIn
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по поиску кандидатов через социальную сеть Linkedin.
Пока западные рекрутеры изобретают лайфхаки и находят новые пути поиска сотрудников, их русскоязычные конкуренты ограничиваются поиском сотрудников на площадках, подобных hh.ru. И только небольшой процент эйчаров используют такую профессиональную социальную сеть, как LinkedIn.
А меж тем именно здесь обитает аудитория, которой попросту нет на Хэдхантере, и найти A-players в LinkedIn гораздо легче.
У вас есть все шансы заполучить поистине ценных сотрудников. Рассмотрим 3 наиболее эффективных способа поиска кандидатов на LinkedIn.
1 способ. Поиск сотрудников через шапку профиля
Этот способ поиска сотрудников относится к категории пассивных. Фактически, никаких действий не потребуется, кроме одного – указания заголовка в шапке профиля.
Правильно выбранный заголовок будет эффективно работать на вас в поиске LinkedIn. Чтобы ищущие работу люди смогли вас найти, разместите в заголовке: «looking for XXX», где XXX – название искомой позиции.
Например, вам необходим UX-дизайнер. Для этого указываете в шапке заголовок «looking for UX-designer» и ждете. Специалисты, которые ищут эту работу, вводят в поиск соответствующие фразы и переходят на найденные страницы. Одна из которых – ваша. Заинтересованный человек установит контакт, либо напишет сам. После чего останется провести рекрутинговую беседу.
2 способ. Публикация постов о поиске сотрудников
Теперь к более активным действиям. Пишите посты о поиске сотрудников. Причем как у себя в ленте, так и в группах, где обитает целевая аудитория.
В LinkedIn масса групп, есть среди них и те, где находятся соискатели работы. Чтобы найти интересные сообщества, введите, например, слово «работа», и уже по первому результату выдачи обнаружите страницы активных пользователей. Кроме того, можно сузить круг поиска и задать в строке более конкретные слова – специальности, по которым ищете кандидатов.
Подберите несколько подходящих групп и опубликуйте в них посты о поиске сотрудников. Люди, которые действительно хотят найти работу, используют для этого все возможные средства. Поэтому, увидев ваш пост, они заинтересуются предложением и напишут. В этом плане группы LinkedIn весьма продуктивны – помимо всего прочего являются еще и удобным каналом общения.
Независимо от того, где будет публиковаться пост, это должен быть своего рода продающий текст. Только продаете вы не товар, не услугу, а вакансию.
В LinkedIn сидят высококлассные специалисты, поэтому будьте готовы к тому, что за них придется бороться и, может быть, переманивать с уже существующего рабочего места. Соответственно, банальное сухое по содержанию объявление из разряда «ищу бухгалтера» не прокатит. Укажите как можно больше информации, которая привлечет соискателя:
- условия труда;
- зарплата;
- соцпакет;
- бонусы;
- возможности карьерного роста и пр.
Делайте акцент на выгодах для сотрудника, а не на регалиях компании. И письма от заинтересованных работников не заставят себя ждать.
3 способ. Активный поиск сотрудников
Наконец, третий и наиболее крутой способ – поиск по ключевым словам. Да, он требует больее активного вовлечения, но результат того стоит. Кроме этого, существуют способы автоматизации процесса, но об этом чуть позже.
Прежде всего, необходимо собрать в отдельный список те ключевые слова, с помощью которых планируется вести рекрутинговую кампанию.
Самое простое – предположить, что активные пользователи LinkedIn заботятся о контенте своей страницы и указали что-то вроде «ищу работу», «готов к предложениям», «безработный» или «в поиске работы».
Это и есть те ключевые слова, которые нужно ввести в поиск. В результате вы обнаружите несколько тысяч человек с такими статусами. Кстати, если дополнить поиск похожими фразами на английском языке (searching for a job), выдача будет намного обширнее.
Принцип действия поиска по ключевым запросам, как видите, прост. Но перебирать эти десятки тысяч соискателей можно до бесконечности. Поэтому стоит сузить поиск.
Вводите ключевые слова с добавлением конкретных специальностей. Например: «ищу работу менеджера по продажам», «looking for a job as a translator» и т. п.
Для удобства используйте оператор OR, чтобы за один раз настроить поиск сразу по нескольким запросам: “ищу работу ХХХ“ OR “открыт к предложениям по работе ХХХ“ OR “активно ищу ХХХ“.
Команда OR немного упрощает поиск, но по-прежнему все приходится делать вручную:
- вводить запросы;
- просматривать найденные профили;
- писать письма возможным кандидатам.
Для того чтобы найти одного сотрудника, такой подход еще может сработать. А представьте, что необходимо подыскать сразу нескольких работников. Процесс займет не дни, и даже не недели, а месяцы. В таком случае помогает сервис автоматизации работы в LinkedIn.
Будете вы использовать автоматизацию или нет, в любом случае хантить в LinkedIn легче, чем на остальных социальных площадках. Ведь эта сеть, прежде всего, существует для установления деловых связей. Следовательно, ваши публикации или письма с предложением о работе не будут выглядеть неуместно, как если бы вы писали их в Instagram.
В LinkedIn ждут таких писем. Кроме того, на страницах пользователей выложена исчерпывающая информация о навыках, специализации, опыте и пр. Для рекрутера было бы нерационально игнорировать LinkedIn, как современную платформу для поиска сотрудников.
Ага, только осталось, чтобы в Роисси заработал Linkedin 😂
VPN
не увидела в статье способ автоматизации
Статья на самом деле не об этом, но автоматизировать эти процессы можно через наш сервис https://linkadd.in/