10 эффективных HR-инструментов: от аналитики до дизайна
Жил-был классический HR: с базой резюме, обложенный бумажками и приказами, с табличкой «кадровик» на двери. Но пришла пора переобуваться: в маркетологов, аналитиков, бренд-менеджеров — выбор велик.
Расширение функций HR — это про фокус на эффективность, а не про уничтожение профессии. Хотите, чтобы хантили не только вы, но и вас? Тогда задачи вроде «создать контент-план для внутрикома в таск-трекере» или «сделать выгрузку по конкурентам для креативов вакансий» должны стать новой «рутиной», но уже без негативных смыслов.
Более 3 лет мы популяризируем HR-маркетинг на образовательной площадке MarHR.ru. И сейчас мы предлагаем подборку сервисов, которые используем сами: они работают даже при минимуме бюджета и времени.
Для текстов: вакансий, постов, корпоративного блога
1. Главред от Максима Ильяхова
Зачем: убрать «воду», проверить на читаемость, сократить
Бесплатно
Кто хоть раз слышал слова «текст» и «копирайтинг», тот уже использовал Главред от Максима Ильяхова, чтобы избавиться от повторов, «воды» и тяжелых конструкций. Ваша задача — загрузить текст, а сервис даст мгновенную стилистическую оценку с советами, как его сократить и почему это требуется.
2. Орфограммка
Зачем: комплексно проверить грамотность — орфографию, пунктуацию, лексические ошибки, стилистику и пр.
Бесплатно: первые 6000 знаков
Подписка: по объему знаков (от 100 руб/100 000 знаков) или по времени (от 300 руб/месяц)
С помощью Орфограммки можно устроить тотальную «ревизию» текста: от грамматики до типографии. Вы не только увидите ошибки, но и получите подробные объяснения с вариантами исправления. Кроме того, сервис предлагает бесплатную библиотеку знаний по особенностям русского языка. Она настолько обширная, что есть даже «ёфикатор»: он рассказывает, как буква «Ё» исчезла из текстов и куда её необходимо вернуть :)
Зачем: найти новые идеи, подобрать точные ассоциации
Бесплатно
Если вы «выгорели», подобрать релевантные слова под ЦА вашего бренда работодателя поможет «Сеть словесных ассоциаций». Это словарь-агрегатор: он выстраивает цепочку ассоциаций для любого слова, которое вы введёте в поле (в т.ч. и на английском языке). Ассоциации могут быть как позитивные, так и негативные — они тоже полезны. Например, отработав негатив, вы сможете успешнее устранить возражения кандидатов по поводу вашей вакансии в её описании или тексте лендинга.
Для дизайна: креативов, лендингов, презентаций, видео
1. Remove.bg
Зачем: удалить фон с изображений
Бесплатно: неограниченное количество изображений, после редактуры доступны в хорошем качестве и разрешении до 625х400 px
Подписка: можно скачивать больше изображений высокого качества (от 579 р/месяц)
Больше не нужно призывать дизайнера или туториалы по Photoshop, чтобы идеально обрезать фото. На сайте проекта Remove.bg обрезка происходит мгновенно и края выглядят идеально: без острых углов и белых просветов. Главное условие — четкое различие между первым планом (с человеком или объектом) и фоном. Сэкономьте время и силы, если требуется вырезать с фото сотрудника или сделать рекламный креатив с экспертом для вебинара.
2. ColorZilla
Зачем: узнать цветовой код любого участка веб-страницы
Бесплатно
Расширение для Google Chrome работает как «пипетка»: включите его, а затем наведите курсор на любую точку открытого сайта. Так вы узнаете точный код понравившегося цвета и сможете, например, создать палитру корпоративных цветов вашего бренда, не пытаясь вычислить «на глаз» тот-самый-серый из всех его 50 оттенков.
3. SUPA
Зачем: смонтировать короткие видео для соцсетей
Бесплатно: видео до 40 сек, полный функционал, небольшой лого SUPA на итоговом файле
Подписка: видео до 90 сек, HD и Full HD качество, нет лого, можно добавлять музыку и сохранять ролик в GIF-формате (от 990 р/месяц)
Простой видеоконструктор коротких роликов, которые отлично подойдут для таргетированной рекламы в соцсетях, обложек Facebook, инфографики, заставок и др. Интерфейс понятен интуитивно, а база шаблонов — по форматам и тематикам — дает возможность быстро создать стильные видео без особых усилий. Подойдет для тех, кто работает с видеовакансиями, рекрутит через таргет или хочет привлечь внимание к личному или корпоративному бренду за счет анимированного контента.
4. Canva
Зачем: сделать стильный дизайн почти любого типа без дизайнера
Беслатно: есть пробный PRО-период на 30 дней и широкие возможности в бесплатной версии
Подписка: полная база шаблонов, клипарта и инструментов для создания статичных и анимированных изображений
Canva — это универсальное онлайн-решение для дизайна. Интуитивный русифицированный интерфейс, редактируемые шаблоны для визуалов любого типа: от постов в соцсетях (Facebook, Instagram и др.) до изображений, размеры которых задаёте вы сами. Даже в бесплатной версии доступно более 8000 шаблонов.
Подберите палитру, шрифты и клипарт, измените цвета, подключите анимацию к слайдам или креативам, подготовьте макеты для печати. Вы можете работать как индивидуально, так и вместе с командой, комментируя каждый этап создания визуала.
Для аналитики каналов продвижения
1. Popsters
Зачем: получить аналитику по соцсетям у себя и конкурентов
Бесплатно: 10 выгрузок из каждой соцсети в течение 7 дней
Подписка: неограниченные выгрузки из выбранной соцсети
С этим сервисом знаком любой маркетолог. Popsters выгружает статистику и аналитику по профилям в соцсетях и каналам в мессенджерах (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, YouTube и др.). Вы получаете отчет с наглядными диаграммами. В них собраны показатели вовлечённости по дням и времени постинга (лайки, комментарии, просмотры и др.), выборка успешных публикаций по длине и типу контента.
Эта аналитика полезна для многих направлений HR-маркетинга: разработки стратегии бренда работодателя, личного бренда в соцсетях, социального рекрутмента. Оценив охваты и лидирующие посты у себя и конкурентов, вы точнее оформите креативы для рекламы и создадите контент-план.
2. Компоновщик URL от Google и сокращатель Bitly
Зачем: добавить UTM-метки для отслеживания трафика и сократить вид итоговой ссылки
Бесплатно
UTM-метка – это набор параметров, которые вы задаёте для ссылки, чтобы отследить, из каких источников на вашу страницу приходят посетители. Например, вы размещаете ссылку на лендинг вакансии в корпоративном блоге, нескольких соцсетях и рассылке. Чтобы определить, кто в итоге перешёл по ссылке из письма, а кто из поста на вашей личной Facebook-странице, создайте для каждого канала свою ссылку с индивидуальными UTM-метками.
Компоновщик URL создаёт ссылки с UTM-метками автоматически, вам лишь нужно задать необходимые параметры: искомый адрес сайта, источник трафика, название кампании и др.
Сразу после создания ссылки с метками Компоновщик предлагает сократить ее текущий длинный адрес с помощью сервиса Bitly. Так вы улучшите внешний вид ссылки, не теряя при этом установленных меток.
Зачем: изучить целевую аудиторию лендинга и ее поведение на странице
Бесплатно
HR-маркетологи создают лендинги под различные цели: поиск кандидатов, набор на стажировку, амбассадорские проекты, корпоративные задачи внутрикома.
Но работу посадочной страницы без счетчиков оценить невозможно и здесь не обойтись без Яндекс.Метрики. Обширный функционал часто пугает HR-ов, которые только осваиваются в маркетинге, но он стоит изучения.
Поместив код счетчика в конструктор лендинга, с помощью системы виджетов вы будете отслеживать следующие параметры:
- конверсии (в зависимости от целевого действия вашего лендинга, например, нажатие на кнопку «отправить резюме»)
- детализированные данные о посетителях (географию, возраст, пол, интересы, глубину просмотра, время на сайте и др.)
- каналы, по которым посетители пришли на ваш лендинг
- поведение посетителей (на каких страницах задерживаются, с каких выходят и др.)
- отчеты по установленным UTM-меткам и др.
Кроме того, вы можете подключить встроенный в Метрику сервис Яндекс.Вебвизор. С ним вы получите тепловую карту поведения пользователей на странице: какие участки кликают чаще, а какие выглядят непривлекательно.
На заметку: в идеале совместно с Яндекс.Метрикой подключают ещё и аналоговый Google Analytics, для более полного анализа. Кроме того, сервис от Google предпочтительнее, если работаете с зарубежным трафиком.
Мы поделились базовыми инструментами, с которых начинается полное погружение в HR-маркетинг: как специалистов, так и сомневающегося руководства.
А вы уже внедряли эти инструменты в работу или аналоги показали себя лучше? Какие результаты получили?
Опытные специалисты из HR и разных областей маркетинга готовы ответить на эти вопросы, показать кейсы и дать мастер-классы по широкому списку сервисов и подходов, актуальных для HR-маркетинга — за 4 дня бесплатной онлайн-конференции MarHR. Ждём всех причастных с 21 по 24 сентября.