Зачем проводить интервью с увольняющимися сотрудниками

Exit-интервью — финальное интервью, которое проводится с увольняющимся сотрудником.

На то, чтобы его проводить есть как минимум две причины:

Первая — главная.

Получить обратную связь о вашей организации. И в первую очередь о том, что у вас сделано хорошо, а что нет. Понять, что мотивирует ваших сотрудников вернуться на рынок труда и принять другие предложения о работе. При правильном планировании и проведении exit-интервью могут стать источником ценной информации.

Вторая — важная.

Поблагодарить человека за его труд независимо от того, почему он уходит или как вы к этому относитесь. Недовольный сотрудник, который чувствует себя недооцененным, или уходит из-за конфликта, может после увольнения распространять негативные отзывы в интернете. Порой, чтобы это предотвратить, достаточно внимательно его выслушать или дать возможность выпустить пар.

Приведу сценарий exit-интервью, внедрить который очень просто. Вы можете с него начать, а дальше развивать уже под нужды компании. В конце поста делюсь ссылками на материалы, которые в этом помогут.

СЦЕНАРИЙ:

1. Измерьте eNPS (Employee Net Promoter Score).

Попросите увольняющегося сотрудника отметить по шкале от 0 до 10 насколько он готов рекомендовать компанию друзьям или близким, как место для работы. Можно оформить в виде простого опроса.

Если ответ попал в зону от 0 до 6 — первый признак того, что что-то не так. Постарайтесь выяснить это при встрече.

2. Проведите интервью один на один и затроньте следующие вопросы:

– Что в компании мы делаем действительно здорово?

– Что нам дается не очень хорошо и это стоит улучшить?

– Что заставило вас принять новое предложение о работе?

– Есть ли что-то, что мы могли бы изменить, чтобы это стало для вас причиной продолжить работать в компании?

Несколько рекомендаций:

Если хотите получить честные ответы, то важно, чтобы интервью проводил не непосредственный руководитель, а кто-то третий.

Перед тем как проводить интервью обязательно получите у сотрудника согласие отвечать на вопросы. Он не обязан соглашаться. И по сути делает вам одолжение. Цените это.

Дайте понять, что вам важны его честные ответы и что они не будут разглашаться — вы их используете только для статистики и улучшения работы компании. При этом покажите, что уважаете его решение, каким бы оно ни было.

Независимо от полученных ответов, сосредоточьте внимание на информации, которую вам дал сотрудник, а не на нем самом. Люди уходят по разным причинам. Поэтому используйте эту информацию, чтобы понять почему ваши лучшие сотрудники уходят, что вы можете изменить, чтобы предотвратить это снова.

3. Не забудьте поблагодарить сотрудника за участие в exit-интервью.

Расставайтесь на хорошей ноте. Если не готовы оказать услугу по аутплейсменту, то как минимум подготовьте рекомендательное письмо, которое поможет ему при трудоустройстве. Все же поиск новой работы это всегда стресс. Постарайтесь ему помочь облегчить эту задачу.

Вы никогда не знаете как и при каких обстоятельствах столкнетесь с человеком, который уволился. Лучше, если эта почва будет благоприятной. Он так или иначе устроиться в другую компанию и при случае сможет рекомендовать вас, как поставщика товаров и услуг. Или как работодателя своим знакомым.

Обязательно включите exit-интервью в бизнес-процесс по работе с персоналом и увольняющиеся сотрудники будут помогать вам находить точки роста компании.

Дополнительные материалы про exit-интервью:

1. How to use employee exit surveys effectively: https://www.cultureamp.com/blog/employee-exit-surveys/

2. Прощальное интервью: как превратить формальность в полезный инструмент: https://hh.ru/article/25530

3. You will thank us for these exit interview questions: https://blog.recruitee.com/exit-interview-questions/

22
Начать дискуссию