Танзиля Гарипова: об Академии бизнес-ассистентов и черном поясе по делегированию
Танзиля Гарипова — владелица международной компании Академия бизнес-ассистентов, эксперт по подбору профессионального персонала для дома и бизнеса, спикер, предприниматель и преподаватель. Номинант премий «Бизнес успех» и «Молодые миллионеры» от Делового Петербурга, победитель Международной премии Successful Ladies Awards.
Глава 1. «Бизнес-ассистент — профессия будущего»
Героиня этой истории обладала предпринимательской хваткой с детства. Сейчас Танзиле 29 лет, 10 из которых она руководит международной компанией по подготовке и подбору ассистентов, а также организует форумы, сотрудничает с правительством Москвы и десятками крупнейших компаний в России и за рубежом.
Карьера началась внезапно. Девушка училась в совершенно другой сфере и подрабатывала помощником, но очень быстро выделилась из толпы молодых специалистов и зарекомендовала себя. Первые года работа шла на износ: девушке приходилось учиться всему и сразу, причем на практике.
Я была на связи 24/7. В 2 часа ночи могли позвонить и сказать «собирайся, мы сейчас вылетаем в другой город».
Со временем количество работы перешло в качество: Танзиля и сама стала экспертом во множестве самых разных сфер, от составления договоров до умения найти и забронировать лучший отель, договориться о выгодном сотрудничестве, организовать мероприятие на сотню человек.
Как я часто повторяю, бизнес-ассистент — это многорукий многоног, который должен все держать под контролем, быть везде и сразу.
Несмотря на успех, героиня планировала продолжать карьеру в другой сфере и даже отказалась от работы ассистентом. Но в этот момент стали приходить запросы «от мира»: многие друзья и знакомые запомнили девушку как талантливого ассистента. Одни просили найти им такого же специалиста в команду, другие — помочь с трудоустройством и освоением всех необходимых компетенций, третьи хотели подобрать для себя наиболее эффективные инструменты при управлении бизнесом.
Стало понятно, что суперспособность Танзили — соединять амбициозных ассистентов с успешными предпринимателями. Да и сам ритм жизни «non-stop» пришелся героине по вкусу. Она получила образование HR и стала специализироваться на подборе кадров.
Со временем появилась идея создать собственное обучение для личных и бизнес-ассистентов, чтобы познакомить людей с профессией и показать, что это не просто «девочки на побегушках», а высококвалифицированные и разносторонне развитые специалисты, готовые во всем поддержать своего начальника и справиться с широким спектром задач. К 2015 году у Танзили появилась не только авторская методика, но и собственная компания — Международная Академия бизнес-ассистентов.
Что тогда, что сейчас, спрос на ассистентов превышает предложение — число компаний постоянно увеличивается, руководители не справляются с ведением дел в одиночку и ищут для себя «правую руку». Только в Москве сейчас есть больше 1000 актуальных вакансий:
Чтобы помочь руководителям отыскать того самого человека, который сможет подхватить любую задачу, Танзиля составила руководство по подбору бизнес-ассистентов.
Теперь у Танзили впервые за долгие годы появилась возможность посвятить время семье и собственным хобби. Сейчас она не только руководит компанией, но и воспитывает ребенка, активно путешествует по миру, проводит женские ретриты, занимается дайвингом, конным спортом, прыжками с парашютом, живописью. И в совершенстве владеет навыками тайм-менеджмента и делегирования.
В профессиональной деятельности героиня преуспела не меньше: написала 4 книги о бизнес-ассистентах, выступает на федеральных каналах, получила международную премию «Successful Ladies Awards», а вслед за Академией открыла собственное кадровое агентство.
Я всегда была очень активной девчонкой. Люблю эту жизнь и хочу попробовать все.
Глава 2. «Бизнес-ассистент — лучшая инвестиция для руководителя»
Начало этой истории было посвящено биографии Танзили Гариповой и старту ее карьеры. Во второй части мы более детально погрузимся в суть профессии бизнес-ассистента.
За 10 лет существования Академии более 6000 учеников успешно завершили программу и продолжили самостоятельный путь. У проекта появились партнеры в пяти странах: Казахстане, Азербайджане, Латвии, Литве и Эстонии, а клиентами стали люди из 35 стран мира. Педагоги в Академии ассистентов обучают всех желающих от 14 до 70 лет.
Все это время Танзиля активно продолжает популяризировать профессию бизнес-ассистента и развивать собственную академию.
Для меня результат превыше всего. А найм ассистента — это лучшая инвестиция в собственный успех и результат.
Несмотря на преимущества работы с ассистентами, решиться на этот шаг бывает трудно: иногда руководителям бывает страшно делегировать ответственные задачи и упустить из виду что-то важное.
Танзиля Гарипова выделяет 8 ключевых преимуществ работы с ассистентом:
1. Эффективное распределение времени
Помощник берет на себя выполнение рутинных и административных задач, таких как планирование встреч, управление расписанием, обработка корреспонденции, подготовка документации. Благодаря этому у вас появляется возможность сконцентрироваться на стратегических целях и принять ключевые решения. Больше времени и сил тратится на развитие проекта, что ускоряет его рост.
2. Повышение продуктивности
При наличии квалифицированного помощника процессы становятся более упорядоченными и управляемыми. Он помогает держать всё под контролем, следит за выполнением задач и соблюдением сроков.
3. Улучшение командного взаимодействия
Помощник может координировать работу членов команды, организовывать общение, управлять проектами и поддерживать рабочую атмосферу. Взаимодействие внутри коллектива улучшается, что позволяет быстрее достигать поставленных целей.
4. Уменьшение уровня стресса и риска выгорания
Передача рутинных задач помощнику снижает стресс и предотвращает выгорание. При четком распределении и контроле задач возникает чувство контроля над ситуацией. Сохраняется эмоциональная и физическая энергия, что критически важно для долгосрочных результатов.
5. Гибкость и адаптивность
Помощник может выполнять различные функции – от администрирования до координации проектов, анализа данных, подготовки отчетов. Вы получаете большую гибкость и способность адаптироваться к новым условиям или изменениям в проекте.
6. Фокус на стратегии, а не рутине
Когда мелкие задачи переданы помощнику, у вас появляются время и ресурсы для поиска новых возможностей, партнеров и стратегий роста, что непосредственно влияет на масштабирование вашего проекта. Помощник помогает вам достичь нового уровня, увеличивая темпы и эффективность масштабирования.
7. Повышение качества обслуживания клиентов
Помощник может взаимодействовать с клиентами, быстро реагировать на их запросы, решать возникающие проблемы и обеспечивать высокий уровень обслуживания. Довольные клиенты становятся лояльными и рекомендуют ваш проект другим.
8. Личное развитие
Помощник может оказать поддержку не только в профессиональной сфере, но и в организации личного времени. Это способствует лучшему балансу между работой и личной жизнью, а также развитию личных навыков и знаний.
Мой девиз по жизни — если делать, то на 100%
Руководителям, которые находятся в поиске сотрудников (ассистента или команды целиком), Танзиля готова помочь с подбором персонала: https://garipova.biz/podbor
А читателей, которые хотели бы освоить новую профессию бизнес-ассистента, приглашаем на 1,5-месячное обучение в Академию: https://garipova-study.ru/
Героиня: Танзиля Гарипова
Автор: Майя Яковлева
Интервью для журнала SVETI