79% работодателей могут отказать в работе из-за социальных сетей 🌐

79% работодателей могут отказать в работе из-за социальных сетей 🌐

По данным исследования Русской Школы Управления, 75% работодателей изучают социальные сети кандидатов перед тем, как принять решение о найме. Из них 24% постоянно проверяют онлайн-профили, а 51% — только для определенных вакансий. Лишь 25% не учитывают информацию из соцсетей при отборе. В опросе приняли участие более 1000 представителей как российских, так и международных компаний из различных отраслей.

Основные аспекты, которые привлекают внимание рекрутеров, включают фото- и видеоматериалы, которые размещают кандидаты (59%). Важное значение имеет манера общения и стиль публикаций (58%), а также информация о личных интересах и увлечениях (48%). Комментарии и публичные мнения кандидатов рассматривают 43% респондентов, а на подписки на страницы и сообщества обращают внимание 33%. Лишь 8% респондентов учитывают количество подписчиков и уровень активности в социальных сетях.

Для 79% работодателей наличие материалов, противоречащих ценностям компании, может стать поводом для отказа. Из этого числа 14% заявляют, что всегда отказывают соискателю, если находят неподходящий контент, а 65% принимают решение в зависимости от характера опубликованного материала

С одной стороны, это практика, которая может помочь отсеять кандидатов, чьи ценности и поведение не совпадают с миссией компании. Особенно это важно для позиций, где важна репутация и публичное лицо. Но с другой стороны, есть и обратная сторона медали — вторжение в личную жизнь. Многие считают, что соцсети — это личное пространство, и оценки кандидата только на основе его активности в соцсетях могут быть необъективными. Ведь то, что человек делится личными взглядами, не всегда означает, что он не является профессионалом.

А что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях

Центр аналитики компетенций SkillCode
Мы занимаемся оценкой, наймом и развитием персонала «под ключ» с привлечением наших психодиагностов и сертифицированных бизнес-тренеров, проводим исследования и аудит компетенций кадров, помогаем в выстраивании многоуровневых моделей компетенций от ДНК целой компании до отделов и должностей с формированием ценностей организации.

Начать дискуссию