Как составить текст вакансии, который соберёт много классных откликов?
Современный рынок кадров требует не просто писать текст вакансии, а создавать завлекающий контент, выделять его среди конкурентов.
Как составить идеальную вакансию? - отвечайте на вопросы именно в этом порядке максимально честно и подробно.
Оптимальный объём вакансии для работных сайтов - до 380 слов, 2000 знаков. Для телеграмм-каналов - до 150 слов, 1000 знаков.
1. О НАС
Цель данного блока: заинтересовать кандидата работать у нас. Раскрыть цели, масштаб, квалифицировать читающих на “наших и не наших”.
Вспомогательные вопросы:
- Кто мы?
- Чем занимаемся?
- Какие у нас цели?
- Какая наша миссия?
- Какие у нас кейсы и достижения?
💬 Пример:
Мы - молодое и современное HR-агентство. Сейчас наш фокус на сферу Digital и IT, подбираем маркетологов, контент-менеджеров, PPC-специалистов, дизайнеров и многих других.
Наша миссия: создавать сильные команды. Некоторые клиенты годами работают с нами и обращаются не только за подбором сотрудников, но и за оптимизацией HR-процессов (адаптация, корпоративная культура и тд).
Мы стремительно развиваемся, растёт команда, количество клиентов и улучшается уровень нашего сервиса, появляются новые услуги.
Нам необходим менеджер по продажам, который бы обрабатывал входящие заявки, консультировал клиентам по вопросам подбора персонала.
2. Наши ценности и особенности
Этот блок не обязательный, но по нашему опыту он очень хорошо увеличивает количество откликов. Если есть трудности в написании этого блока - попросите помощи у своей команды, они будут отмечать даже незначительные мелочи, которые цепляют кандидатов.
Вспомогательные вопросы:
- Почему именно мы?
- Какие у нас ценности?
- Какие особенности в работе?
- Какие есть плюшки?
- Почему у нас классно работать?
💬 Почему у нас классно работать?
1. Перспектива роста до руководителя, так как ты будешь знать основные наши процессы и понимать что, куда, зачем и как.
2. Обучение навыкам (если чего-то не знаешь, мы обучим, поможем, оплатим курс, подарим книгу).
3. Команда: отзывчивый и человечный коллектив, постоянно взаимодействуем друг с другом.
4. Ценим самостоятельность: даем инструменты, KPI и свободу действий, главное – достигать результата.
5. Плюшки и бонусы: мы планируем раз в неделю всей командой заниматься английским в Zoom, руководитель заказывает доставку Самокат тем, кто заболел и друг другу мы дарим подарки на праздники.
6. Гибкий график работы, если ты в Казани, то можем видеться с тобой за кофе и в НКЦ, если нет, то только в зуме.
7. Время работы мы не отслеживаем - важно достигать результата в срок.
8. Зарплата дважды в месяц, прозрачная система начисления, считать себе будешь самостоятельно в таблице.
3. Условия работы
Это очень важный блок! И он должен идти третьим, не в конце. Здесь мы максимально подробно описываем условия работы на должности. график, оплату, испытательный срок, частоту выплат и тд.
Вспомогательные вопросы:
- Какой график работы?
- Как складывается зарплата?
- Как часто выплаты зарплаты?
- Какое оформление?
- Есть ли испытательный срок?
- Какой формат работы?
*мы иногда делим условия оплаты от условий работы, если система оплаты включает в себя много аспектов
💬 Условия оплаты:
- Оклад 80.000 руб с первого месяца;
- 10-20% с каждой продажи;
- 5% за каждую повторную продажу;
- а также доп. бонусы за результаты и активность;
- ЗП без потолка! Средний совокупный доход менеджера 150 000-190 000.
Условия работы:
- Гибкий график, но важно быть на связи с 9 до 17;
- Удалённая работа;
- Испытательный срок 1 месяц;
- Работа с сильным продуктом и классными клиентами.
4. Задачи
Описываем ОСНОВНЫЕ задачи сотрудника. Тут не нужно описывать детально каждую задачу, лишь в общих чертах то, что предстоит делать. Конечно же, укажите, нетипичные задачи, если они есть.
Вспомогательные вопросы: что предстоит делать? какие основные задачи?
💬 Что предстоит делать?
- Проводить зум-встречи и звонки по телефону с клиентами (узнать, какой запрос и провести консультацию, рассказать про возможные форматы сотрудничества).
- Составлять коммерческие предложения и презентовать их.
- Вести клиентов и делать допродажи (у нас широкий спектр услуг и клиенты работают с нами долго, пользуясь разными возможностями).
5. Требования
В данном блоке описываем ОСНОВНЫЕ требования к кандидату. Важно обозначить те требования, без которых человека вы точно не примере. То, что является преимуществом для кандидата, можете указать отдельно далее “преимуществом будет”.
Данный блок должен быть после условий и задач.
💬 Что от вас требуется?
- Успешный опыт продаж от 2 лет в b2b и b2c сегментах;
- Гибкость, адаптивность, обучаемость, самостоятельность;
- Желание помогать людям и бизнесу;
- Понимание HR-процессов (будем обучать консультированию);
- Высокие конверсии на прежних местах работы;
- Уверенное пользование CRM-системами (у нас Битрикс24).
Преимуществом будет:
- Знание HR-процессов и того, как строится найм;
- Понимание сфер Digital и IT.
6. Призыв к действию
В конце обязательно нужно добавить завершающие 1-2 предложения с призывом к действию.
Но обозначим красные флаги, которые НЕ нужно писать в конце:
🚩 Пиши в сопроводительном письме слово “Хочу”.
🚩 Вакансия открыта ещё 3 дня.
💬 Если наши ценности тебе откликаются, а требования соответствуют твоим навыкам, и ты хочешь стать частью нашей команды - пиши! Будем рады знакомству.
“Команда и точка” - HR-агентство с современным подходом к поиску сотрудников и формированию команды в сферах Digital и IT.
Мы занимаемся подбором сотрудников на линейные и топ-позиции. Оптимизируем HR-процессы с целью увеличения прибыли компаний наших клиентов
Работаем c сотней различных веб-студий, диджитал агентств и IT-компаний. Подбираем сотрудников, выступаем в качестве HR-отдела на аутсорсе и консультируем руководителей.