«ПОЧЕМУ МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖЕ? КАК РАБОТАЕТ ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

Возможно ли за 4 года пройти путь от дизайнера-новичка до владельца успешной онлайн-школы и задать ценовую планку в своем городе?

Мы живем в такое интересное время, когда возможно, кажется, все! Главное – ухватить суть этого времени и встроиться в его ритм. И вот это для многих оказывается сложнее всего.

Старые принципы уже не работают, а принять новые бывает очень не просто. Специалисты все чаще говорят об экономике впечатлений и ее законах. А кто-то не говорит, а просто живет по ним. Ну или хотя бы по одному из них. А если еще точнее – просто этим законом является. Как это?

Об этом я и хочу поговорить с вами в этой статье.

«ПОЧЕМУ МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖЕ? КАК РАБОТАЕТ ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

На днях смотрели с детьми мультик про двух братьев-кондитеров, которые поссорились и разделили бизнес. Один из них талантливый кулинар, сотворяет божественные десерты, а второй – бог продаж и успешный предприниматель. У первого загнулся бизнес, несмотря на вкуснейшую выпечку. Потому что мало создавать хороший продукт, важно уметь его правильно упаковать, продать и не быть брюзгой. А у второго растущий бизнес, пироженки в красивых коробочках, но его продукцию не любит покупатель, она не вкусная.

Не так ли зачастую происходит в дизайне?

Братьям бы помириться и делать то, что каждый из них любит. Но они настолько заняты соперничеством и злобой, что не слышат ни себя, ни друг друга.

И речь идет не о совместном бизнесе, как может показаться, а об умении уважать свои таланты и дать им расцвести.

Вы можете возразить – это же мультик! Не спорю. Приведу пример из жизни.

С интересом наблюдаю, как развивается дело у одной знакомой девушки-дизайнера. Пару лет назад мне было сложно представить, на какие масштабы она способна. Но я всегда чувствовала в ней особенное чутье на эстетику и приводила в пример – посмотрите на ее упаковку! Вы видите? Это же уникально!

К слову, видеть это хотели не многие и не могли понять, за что я все время ее хвалю? Она же «зеленая» совсем! Упаковка, конечно, хороша, но разве это важно? Главное ведь – содержание.

Что же сейчас?

Большинство, кто делал ставку только на содержание и не позаботился об эстетике своей упаковки и продажах, почти не изменились за эти несколько лет.

Примерно те же проекты, примерно те же клиенты, примерно та же цена. А у нашей знакомой востребованная онлайн-школа, очередь на дизайн и одна из самых высоких цен в городе.

Онлайн-школой или курсами сейчас никого не удивить, но многие из них не могут набрать и половину состава. Почему же к нашей героине стоит очередь?

Я уверена, что один из отличительных факторов ее успеха - именно эстетика. Начиная от оформления соц.сетей, которые продают и услугу дизайна и онлайн-школу, до альбома с дизайн-проектами, который поражает воображение. Вы открываете не просто альбом с чертежами и картинками, вы погружаетесь в историю эстетических переживаний – каждый лист, каждая картинка таит особенную красоту. Листаешь его и не можешь понять – это точно дизайн-проект, а не волшебная книга об эльфах?

Скептики говорят – разве в этом ценность? А что там внутри? Все ли в порядке с чертежами? Этого я не знаю. Я знаю, что очередь на дизайн по цене, значительно выше среднерыночной, говорит сама за себя. Это очередь из людей, сделавших ставку на эстетику упаковки.

Как это работает? Закон эстетики содержит три компонента. Если вы обеспечите каждый из них, то быстро увидите результат.

«ПОЧЕМУ МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖЕ? КАК РАБОТАЕТ ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

Формула эстетики выглядит так:

1. Удивление

2. Наблюдение

3. Наслаждение

Человек зашел на вашу страницу, и его поразило то, что он там увидел. Каждый день он наблюдает вашу работу, и она ему нравится. Придет время, когда он напишет: «Вы вчера опубликовали гостиную, мы хотим такую же!»

Секрет в том, чтобы нащупать, где таится то самое, что удивит и понравится.

Моя героиня нашла свою формулу эстетики и сделала на нее ставку.

Может даже показаться, что она специально создает востребованный актуальный продукт, который гарантированно продается. На мой взгляд, все немного глубже.

Она и есть этот продукт. Она так мыслит, так видит и не может по-другому.

В этом ее суть и уникальность.

Девочка, неуверенно шагнувшая в мир дизайна всего пару лет назад, сегодня на крыльях эстетики покоряет наш город и подтверждает действие одного из законов экономики впечатлений.

Интересно изучить другие законы экономики впечатлений? Подпишитесь, чтобы не пропустить следующие статьи.

Узнавайте больше про премиальное позиционирование, психологию продаж и как стоить дорого, в моём телеграм-боте PROдажи с Машей Тингаевой.

«ПОЧЕМУ МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖЕ? КАК РАБОТАЕТ ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

Маша Тингаева, бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии, дизайн-продюсер, мастер переговоров и коммуникаций.

- 8 лет создаю программы развития для экспертов

- Разработала карьерную типологию «Пути развития в профессии»

- Автор и руководитель образовательной программы «PRO.дизайнер»

- Колумнист интерьерного журнала «Дом снаружи и внутри» и руководитель Иркутского издательства.

11
Начать дискуссию