10 лучших HRM-систем или как автоматизировать управление персоналом «от и до» в 2025 году

В 2023 году работодатели стали чаще искать специалистов с навыками автоматизации HR-процессов – спрос на них вырос в 1,5 раза. Но собрать команду – лишь половина дела. Чтобы автоматизация приносила измеримые результаты, нужна многофункциональная HRM-система.

Внедрение HRM — многоуровневый процесс с множеством «подводных камней». Неправильно подобранная платформа, отсутствие кастомизации, сложная навигация, раздутый бюджет и невостребованная функциональность — проблемы, с которыми по статистике сталкиваются до российских 90% компаний.

В статье — о том, как выбрать лучшую платформу среди десятков предложений на рынке.

ТОП-10 функций, которые нужны любой HRM-системе

Разработка и внедрение любой любой ИТ-системы должна начинаться с MVP – версии продукта с минимальным набором функций, которая будет полезна пользователям и обеспечит обратную связь для дальнейших улучшений. Что это может быть?

1. Интеграции. Благодаря интеграциям можно объединить все системы и сервисы, которыми уже пользуются сотрудники компании. Например, перенести данные из 1С, настроить бесшовных вход с помощью Active Directory, подписывать документы через КЭДО, работать над задачами в таск-трекере и даже отправлять письма по электронной почте напрямую из HRM.

2. Главная страница. Заходя в систему, сотрудники должны попадать на удобную главную страницу, где собраны главные новости, полезные виджеты и быстрый доступ к популярным сервисам.

3. Личный кабинет сотрудника. Обязательный раздел, в котором сотрудник может управлять личной информацией и подписками на новости и проекты компании. Сформировать расчетный листок, узнать остаток отпуска, назначить замещающего на время отсутствия – всё это можно сделать через личный кабинет.

4. Сервисы. Ключевой модуль HRM-системы – личный кабинет сотрудника, из которого он может заказывать справки, оформлять заявки, согласовывать отпуска и командировки и так далее. Это позволяет автоматизировать рутину и снизить нагрузку на HR-департамент и бухгалтерию.

5. Онбординг. Более 80% сотрудников, которые проходили специальные программы адаптации на новом рабочем месте, считают их полезными. И задача работодателя, который хочет мягко и эффективно ввести новичков в рабочий режим, оптимизировать онбординг. HRM-система позволяет создавать индивидуальные сценарии адаптации, отслеживать прогресс, контролировать выполнение заданий и знакомить новых сотрудников с командой онлайн.

6. База знаний. В ней аккумулируется весь проектный опыт компании: шаблоны, инструкции, договоры, бренд-бук, статьи о проектах, новости рынка и многое другое. Также полезно создать раздел «Вопрос-Ответ», в котором будут размещаться ответы на часто задаваемые вопросы. Так коллеги смогут передавать знания друг другу и корпоративная информация всегда будет под рукой.

7. Обучение и оценка. Во многих HRM-платформах есть встроенные модули для обучения сотрудников, тестирования, оценки компетенций. Также можно настроить интеграцию со сторонними системами.

8. Аналитика. HRM – кладезь полезной информации о сотрудниках. Что им интересно, какие разделы и страницы они просматривают чаще всего, на какие новости и материалы реагируют, к кому из коллег прислушиваются – всё это помогает узнать статистика, которую собирает хорошая HRM-платформа.

9. Персонализация. Сотруднику интересно получать ту информацию и сервисы, которые касаются именно его. Поэтому уже при разработке HRM важно обратить внимание на персонализацию – настроить таргетинг новостей, адаптировать сервисы и пункты меню под разные филиалы и роли.

10. Геймификация. Игровые форматы, системы рейтингов и соревнования отлично повышают вовлеченность сотрудников. Придумывайте задания, которые идут на пользу компании и полезны сотрудникам, начисляйте внутреннюю валюту за их выполнение и отмечайте лучших прямо на HR-платформе.

ТОП лучших HRM-систем в 2025 году

1. Битрикс24

Самая популярная система для создания корпоративных порталов и многофункциональных HRM-платформ. Каждая вторая российская компания выбирает для работы Битрикс24 из-за надежности вендора, доступной стоимости и разнообразию доступной функциональности «из коробки».

Преимущества Битрикс24:

  • Открытый исходный код
  • Коробочная и облачная версии программы
  • Наличие встроенных инструментов КЭДО и AI
  • Быстрый запуск и возможность развития системы
  • Готовые модули для интеграции с 1C и Active Directory
  • API для интеграции с другими системами

Недостатки Битрикс24:

  • Устаревший дизайн и сложная навигация
  • Поверхностная функциональность, которой будет недостаточно крупным компаниям
  • Сложная настройка бизнес-процессов

Стоимость: $$

Битрикс24
Битрикс24

2. K-Team

Готовая HRM-платформа на базе Битрикс24, продуманная до мелочей. Заботливый сервис, техническая поддержка экспертов, широкий набор модулей и быстрое внедрение в компаниях любого размера.

Преимущества K-Team:

  • Открытый исходный код
  • Топовые модули для автоматизации HR: адаптация, обучение, развитие талантов, геймификация, целеполагание и многое другое
  • Удобное администрирование и наполнение контентом без помощи ИТ-специалистов
  • Десктопная и мобильная версия
  • Внедрение от 1 месяца
  • API для интеграции с другими системами
  • Регулярные обновления

Недостатки K-Team:

  • Необходима лицензия 1С-Битрикс24
  • В мобильной версии представлена неполная функциональность
  • Нет облачной версии
  • Ограниченная функциональность внешнего рекрутинга

Стоимость: $$

K-Team
K-Team

3. WEBSOFT HCM

Платформа для управления HR-процессами и развития талантов внутри компании.

Преимущества WEBSOFT HCM:

  • Открытый исходный код
  • Проработанная СДО
  • Множество внедрений в компаниях разного размера и сферы деятельности
  • Облачная и коробочная версии программы
  • Возможности кастомизации и гибкая настройка процессов

Недостатки WEBSOFT HCM:

  • Устаревший дизайн и сложная навигация
  • Внедрение 3-6 месяцев
  • Высокая стоимость лицензий и ежегодных продлений
  • Сложный алгоритм выгрузки отчётов

Стоимость: $$$$

WEBSOFT HCM
WEBSOFT HCM

4. Mirapolis

Базовая HRM, которая закрывает множество HR-процессов. В большей степени подходит для небольших компаний, которым не требуется значительно адаптировать систему под свои бизнес-процессы.

Преимущества Mirapolis:

  • Одна из лучших СДО на рынке
  • Коробочная и облачная версии
  • Топовые модули: оценка компетенции, целеполагание, корпоративный портал и не только

Недостатки Mirapolis:

  • Внедрение от 3 месяцев
  • Устаревший дизайн и сложная навигация
  • Ограниченная функциональность интранета
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $$

Mirapolis
Mirapolis

5. Пульс

В 2022 году система была разработана для Сбера, но сейчас доступна всем желающим. Из-за высокой стоимости ее могут позволить себе только крупные компании.

Преимущества Пульса:

  • Закрывает обширный пул HR-процессов: от найма до увольнения
  • Подробная HR-аналитика
  • Встроенные инструменты на основе AI
  • Десктопная и мобильная версии

Недостатки Пульса:

  • Высокая стоимость
  • Небольшое количество внедрений
  • Облачная версия системы
  • Отсутствует функциональность классического интранета
  • Подходит только для крупных компаний от 1 000 сотрудников
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $$$$

Пульс
Пульс

6. VK People Hub

Система охватывает три направления: автоматизация HR-процессов, развитие талантов и социальная сеть. Каждый из этих модулей придется покупать отдельно, но вместе они открывают широкие возможности.

Преимущества VK People Hub:

  • Разнообразная функциональность и дополнительные модули
  • Есть опыт внедрений в крупных компаниях, но их мало
  • Расширенные возможности HR-аналитики и построения предиктивных моделей
  • Мобильное приложение

Недостатки VK People Hub:

  • Очень высокая стоимость — HRM могут позволить себе только крупные компании
  • Только коробочная версия
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $$$$

VK People Hub
VK People Hub

7. HRBOX

Платформа для управления HR-процессами с обширной функциональностью, простым администрированием и быстрым внедрением.

Преимущества HRBOX:

  • Облачная версия
  • Быстрое внедрение без привлечения ИТ-команды
  • Разнообразная функциональность
  • Адаптивная мобильная версия и мобильное приложение для iOS и Android

Недостатки HRBOX:

  • Слабый UX-дизайн
  • Односторонняя выгрузка без возможности полноценной автоматизации процессов
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $$

HRBOX 
HRBOX 

8. Моя команда

Облачная HRM для малого и среднего бизнеса с разнообразной, но ограниченной функциональностью.

Преимущества «Моя команда»:

  • Облачная версия, но коробочная версия продукта не обновляется
  • Обширная функциональность: он найма до увольнения сотрудников
  • Мобильное приложение
  • Доступная стоимость

Недостатки «Моя команда»:

  • Подходит для небольших компаний – до 500 сотрудников
  • Поверхностная функциональность без глубокой проработки
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $

Моя команда
Моя команда

9. Neon

Многофункциональная HRM-платформа, созданная для «Мегафона». Сейчас доступна всем желающим, но из-за высокой стоимости позволить ее себе может только крупный бизнес.

Преимущества Neon:

  • Высокая производительность
  • Микросервисная архитектура
  • Адаптивность под бизнес-процессы и фирменный стиль компании
  • Мобильная версия
  • Интеграции с разными внешними системами и мессенджерами
  • Поддержка мультиязычности

Недостатки Neon:

  • Небольшое количество внедрений
  • Закрытый исходный код
  • Высокая стоимость платформы

Стоимость: $$$$

Neon
Neon

10. Motivity

Облачная платформа для автоматизации 5 HR-процессов: адаптации, коммуникаций, мотивации, обучения и оценки персонала.

Преимущества Motivity:

  • Современный интерфейс
  • Единый стиль всех модулей
  • Сильная СДО
  • Множество дополнительных модулей: управление, геймификация, мотивация
  • Возможность помесячной оплаты
  • Мобильное приложение
  • Доступная стоимость

Недостатки Motivity:

  • Нет инструментов для совместной работы и ведения проектов
  • Закрытый исходный код

Стоимость: $

Motivity
Motivity

Как выбрать надежного подрядчика для внедрения HRM?

Шаг №1. Сравните стоимость услуг

Самые дешевые услуги могут быть некачественными, поэтому важно оценить сложность проекта и сопоставить каждый пункт со стоимостью, которую предлагает вендор. Проставьте оценки по детальным планам проекта для каждого этапа: сбора требований, реализации и документирования, обучения и тестирования, сопровождения эксплуатации.

Шаг №2. Убедитесь, что смета проекта прозрачна

В смете не должно быть скрытых затрат. Если подрядчик закладывает в оценку только стоимость разработки — это плохой знак и неоправданные риски. Например, вендор может считать внедрением отгрузку продукта и его установку на серверы компании. А за любые доработки попросит внушительную доплату.

Шаг №3. Оцените уровень коммитмента

Обратите внимание на технические навыки и отношение подрядчика к работе, готовность к долгосрочному сотрудничеству, уровень вовлеченности.

Шаг №4. Соберите рекомендации

Посмотрите последние конкурсы и публичные кейсы, свяжитесь с компаниями, которые уже реализовали похожие проекты, и запросите обратную связь.

Шаг №5. Изучите отзывы и рейтинги

Убедитесь, что у команды есть необходимый опыт и навыки для реализации вашего проекта. Узнайте, как организованы процессы разработки, тестирования и развертывания.

11
Начать дискуссию