Как руководитель, вы знаете, что обратная связь необходима для создания процветающей команды. Но ее сбор — это только первый шаг, и только в соответствии с ней можно добиться реального эффекта. Как учесть мнение сотрудников и добиться значимых изменений❓
📌Систематизируйте и оптимизируйте данные. Когда отзывы поступают из множества источников, легко почувствовать себя перегруженным. Централизация сбора данных или даже работа с “внимательной командой”, занимающейся сбором актуальных и достоверных данных, могут помочь вам превратить разрозненные идеи в четкие, действенные темы. Упрощайте, где это возможно, чтобы обратная связь не просто собиралась, но и использовалась.
📌Продемонстрируйте, что вы слушаете. Сотрудники с большей вероятностью будут вовлечены в работу, если они верят, что их мнение имеет значение. Внимательное слушание, регулярные обновления и заметные действия в ответ на отзывы покажут вашей команде, что вы относитесь к ним серьезно. Открыто делитесь темами опроса и планируемыми изменениями, чтобы укрепить доверие.
📌Копайте глубже. Обратная связь часто выявляет проблемы, но не всегда раскрывает их первопричину. Выходите за рамки опросов — используйте фокус-группы или прямые беседы, чтобы вникнуть в суть вопроса, регулярно проводите контроль и разрабатывайте решения, которые решают основные проблемы.
Советы на первый взгляд кажутся простыми и очевидными, но очень немногие управленцы предпринимают хоть какие-то шаги для получения обратной связи.
С уважением к вам и общему делу, ваш ДГ
Безусловно, обратная связь очень важна при работе в коллективе, нужно уметь не только слушать, но и слышать то, что говорят ваши коллеги и подчиненные, когда недостатки и проблемы будут решены, то работа будет слажена и все будет работать как часы.