Таксист, курьер, дальнобойщик или… программист? Кто зарабатывает больше, и чем ради этого жертвует

Давайте будем честны: зарплата всегда интересует всех в самую первую очередь. Но деньги – не всё. Гибкость графика, нервы и возможность хоть иногда выспаться тоже важны. Рады знакомству, мы – компания “Такси Полёт” и специализируемся на сдаче в аренду авто с возможностью выкупа под такси и курьерские грузоперевозки!

Наша команда сравнила доходы исходя из общих данных по исследованиям рынка в России и особенностей работы профессий, которые постоянно на слуху: таксистов, программистов, дальнобойщиков и курьеров, чтобы вы могли понять, где всё-таки деньги, а где – просто сказки.

Зарплаты: у кого хватит на квартиру, а у кого – на пиццу?

Средние доходы по профессиям:

  • Таксисты: 80 000–150 000 рублей. Хочешь больше? Придется забыть, что такое сон. Еще нужен автомобиль, но это решаемо, об этом ниже.
  • Курьеры: 50 000–200 000 рублей. С одной стороны, есть бесплатная кардио-тренировка, с другой – в дождь все ещё хочется быть программистом.
  • Водители фур: 120 000–200 000 рублей, но на рейсах спина, как у креветки, да и глаза такие же…
  • Программисты: 150 000–300 000 рублей. Да, эти ребята действительно печатают деньги... на клавиатуре.

Итог: Хотите больше денег? Становитесь программистом. Но если вы не дружите с кодом и не хотите тратить минимум год на обучение и еще столько же на практику, то таксисты и дальнобойщики – вполне достойный выбор. Курьеры вполне хорошая стартовая позиция для тех, кто ещё ищет себя.

Таксист, курьер, дальнобойщик или… программист? Кто зарабатывает больше, и чем ради этого жертвует

Гибкость графика: кто может спать, а кто только мечтать?

  • Таксисты: Абсолютные фрилансеры. Хотите работать ночью? Пожалуйста. Хочется отдохнуть в понедельник? Почему бы и нет! Главное – чтобы бензин был.
  • Программисты: Удаленка есть, но дедлайны – это святое. Клиенту всё равно, что у вас голова кругом, код нужен вчера!
  • Водители фур: Тут про гибкость говорить смешно. Рейс в Хабаровск? Значит, в Хабаровск, и неважно, что завтра у жены день рождения.
  • Курьеры: Почти как таксисты, только чаще без авто. Хочешь больше денег – оббегай больше заказов.

Итог: Таксисты выигрывают в номинации "график моей мечты". Курьеры дышат им в спину, а дальнобойщики и программисты нервно хихикают с мешками под глазами, куда можно складывать надежды на отдых.

Таксист, курьер, дальнобойщик или… программист? Кто зарабатывает больше, и чем ради этого жертвует

Социальные гарантии: где пенсия, а где “а надо было раньше об этом думать”?

  • Таксисты: Самозанятые или ИП. Про больничный или отпуск забудьте – никто не платит за то, что вы дома.
  • Курьеры: Если и есть трудовой договор, то вы редкий счастливчик. Большинство работает без каких-либо гарантий.
  • Водители фур: Официальное трудоустройство, но условия такие, что соцпакет – это скорее утешительный приз.
  • Программисты: Белая зарплата, ДМС, корпоративные плюшки. Пожалуй, самый стабильный вариант.

Итог: Программисты – короли соцгарантий, водители фур – их младшие братья, а таксисты и курьеры живут в стиле "сам актер, сам себе режиссер".

Таксист, курьер, дальнобойщик или… программист? Кто зарабатывает больше, и чем ради этого жертвует

А теперь – реальные истории: как таксисты становятся программистами (и наоборот)

Таксист, курьер, дальнобойщик или… программист? Кто зарабатывает больше, и чем ради этого жертвует

История 1. Михаил, бывший водитель такси, ныне junior-разработчик:" Когда меня в пятый раз попросили "побыстрее, а то я опаздываю", я понял: хватит. Купил курс по Python,пару месяцев ночей у экрана – и вот я уже пишу бота для заказа такси. Пока платят 120 000 рублей, но перспективы радуют". Эта история – исключение из правил, но и такое бывает. Большинство тратит пару лет, чтобы обойти таксистов по доходу.

История 2. Сергей, бывший программист, ставший таксистом:" Я работал программистом шесть лет. Всё было вроде неплохо: стабильная зарплата, удаленка, но со временем меня просто задушили дедлайны и постоянные переработки. Работал с утра до ночи, а на семью времени не оставалось. Решил попробовать такси – удивительно, но я кайфую. График полностью мой, работаю в своё удовольствие, общаюсь с разными людьми и наконец-то стал видеть семью каждый день. Заработок, кстати, не сильно меньше – если вкалываешь, вполне можно получать под 200к рублей в месяц. А главное – никакого начальства над головой".

Вывод: что выбрать?

Каждая профессия – это компромисс.

  • Хотите стабильность, деньги и работать головой – пробуйте себя в IT.
  • Цените свободу и готовы пахать – такси.
  • Любите путешествия по стране и готовы жить в дороге – добро пожаловать за руль фуры.
  • Нужно что-то простое и с минимумом затрат на вход – курьер.

А если вы выбираете такси, то знайте, что сегодня не нужна машина, достаточно иметь водительские права и желание, а авто мы обеспечим! Начните карьеру с “Такси Полет”. Гибкие условия, удобный автопарк, возможность выкупа машины и работа на себя – всё, чтобы зарабатывать достойно!

22
2 комментария

Судя по тенденциям ждем истории в духе "программист ушел работать курьером и выплатил ипотеку за полгода":)
Скоро и в такси это будет актуально, чат жпт научился писать код, но пока плохо водит

Про такси:

1. у таксиста нет зарплаты, это раз. Есть доход из которого он делает расходы. Цифра показанная в статье актуально для дефолт сити и то не в каждом месяце ибо в такси все волнами. Например сейчас настала пора не просто низких доходов у таксистов, а работы ради работы, только штаны поддержать. Так происходит каждый год, с января по май. Там доходы начинали в прошлом подрастать и достигали пика в сентябре. Дальше небольшая просадка и обычно был в прошлом, а не в 24-25 пиковый рост в декабре. Как вы поняли, нынче его не было.

2. Прежде, можно было сесть в свою машину, сказать приложуху и погнали косить бабло. Теперь этого нет.
- приведи машину в соответствие региональному Закону о такси, в Мск например желтый кузов, полоса и шашки
- оформи на машину разрешение на такси
- сам самозанятый или ИП
- путевой лист с отметками врача и механика must или если остановят на дороге, штраф пока 500 рублей за отсутствие ПЛ
- на панель карточку водителя, специальная форма
- дальше сам в реестр Перевозчиков - must
- страховка ОСАГО с отметкой такси со всеми вытекающими. Тем, у кого много ДТП, страховка космос
- Страховка ОСГОП
- Ну и если машина кредитная, как у меня, приготовьтесь и к КАСКО с отметкой такси и ценник на неё от 120к.

Хватит, или ешё нагнать?

3. Ответственность
В КОАП и пр. сейчас мноого интересного для таксистов со штрафами. Начиная с поездки ребёнка в такси без креслица. Мнооого всего. Имеющий желание сам найдёт и прочитает.

4. К сожалению, или к радости, кому как, работа с заказами такси позволяет познать людей такими, какие они есть. Поэтому если психика нежная и ранимая, в такси вам не место. Если заниженная самооценка, в такси работать не стоит...

5. Нет своей или нет желания и средств свою уделать под такси? Не проблема, есть таксопарки. В них с вас слупят залог, от 30 до 50 к. и скорее всего не вернут когда будете сдавать машину. Сомневаетесь? Сеть полна историй московских и пр. городов таксистов потерявших деньги. Аренда на эконом начинается от 2,4к. рублей в сутки а еще вам нужно заработать на топливо примерно 1200-1500, ещё мойка, если самомойка, примерно 200-300 рублей, ну омывайка, без неё никак и итог? Средний в час в СПБ около 700 рублей, в Мск чуть выше. Важно понимать, средний в час это деньги поделённые на часы за месяц. Один день может быть 1200 а в другой и 500. Умножаем 700 на 10 часов в смену. Получаем 7000 рублей после удержания комиссии агрегатора. Минус все расходы выше и... И это и есть реальные деньги в руках таксиста а не то, что там в статье или в рекламе агрегатора.

Наверное достаточно?

Хотите больше знать из первых рук и понимать насколько глубока кроличья нора? В Яндексе в поиске наберите Справочник Таксиста.
Никакой рекламы, только конкретика.