Не можешь получить оффер? Часть 1

За последние 2 недели я провёл 17 консультаций. 12 из 17 ребят пришли с запросом поиска нового оффера.

Пару слов о моём прошлом.

Я закончил бакалавриат по направлению «Управление человеческими ресурсами», а также получил степень магистра по маркетингу. Был директором по маркетингу, коммерческим директором, у меня была своя компания с численностью 80 человек (во время ковида не смог спасти). Я всегда сам собирал команды с нуля под свои проекты. Сейчас у меня в команде разработки 20 человек, и каждый из них прошёл через меня. Поверьте, в найме я что-то да понимаю.

___

Воронка

Найм имеет такую же воронку, как и любой другой продукт. Цель воронки — получить целевого квалифицированного кандидата.

Чаще всего воронка состоит из этапов:

1. Скоринг резюме

2. HR-скрининг

3. Знакомство с нанимающим менеджером

4. Тестовое задание / техническое интервью / решение кейсов

5. Знакомство с командой

Порядок некоторых этапов может меняться, но суть остаётся той же.

___

1. Скоринг резюме

Не думай, что если ты отправил отклик и тебя не пригласили на интервью, то с тобой, твоим опытом или резюме что-то не так.

У меня есть две подруги HRD и ещё пара рекрутеров (далее по тексту HR). Из кулуарных разговоров могу смело заявить, что HR тратит на просмотр резюме 2–3 минуты. Часто причина в большой загрузке и множестве параллельных вакансий.

Представь: по каждой вакансии падает по 20–50 откликов в день (инфа из моего опыта и опыта вышеупомянутых подруг по вакансиям в IT), и за неделю набирается 140–350 откликов только по одной. Как ты думаешь, насколько подробно HR будет вычитывать твои сочинения «Как я провёл лето» в резюме?

Ещё немного внутренней информации. Этап скоринга проходит не более 10% кандидатов. Резюме может быть нерелевантным вакансии (хотя, возможно, твой опыт ок, но ты его не указал или указал не то), нет контактных данных, нет сопроводительного письма, не заполнено «О себе» или там какая-то банальщина (пунктуален, коммуникабельный и т.д. Да, так до сих пор часто пишут) или чушь, много воды и т.д. Это все влияет.

Теперь у тебя есть две задачи:

- Чтобы твоё резюме заметили

- Привести само резюме в порядок

Начнём с первой. Отклики только на HH.ru уже не работают. Расширь воронку! Ты же хочешь получить оффер?

Используй:

- hh.ru

- Хабр Карьера

- Корпоративные порталы/страницы компаний, куда хочешь устроиться (приоритет в обработке откликов)

- Телеграм-каналы с вакансиями (у меня в ТГ есть ссылка на целую папку с 42 каналами, где публикуют IT-вакансии)

- LinkedIn

- Найди людей, которые работают в компании, и напиши им, пусть тебя зарефералят (приоритет в обработке откликов)

- Пиши напрямую HR или лидам направлений, они часто отвечают (их можно найти в соцсетях и в том же LinkedIn)

На этом этапе ключевая цель — отправить как можно больше откликов. Считай это посевом.

Задача номер два. Резюме.

Бл%ть, указывай свои контактные данные. Обязательно Телеграм или WhatsApp. Я видел сотни резюме, где из контактов только почта. Как думаешь, будет HR париться и писать на почту с таким количеством откликов? Сейчас в большинстве случаев вся коммуникация у HR с кандидатами строится в мессенджерах. Это уже стандарт.

Напиши нормально о себе: кратко, ёмко, интересно. Есть практика «Elevator Pitch». Важно — не о работе, а о себе!

Как описывать свой опыт? Подробно — не значит хорошо. Помни, что у HR есть 2–3 минуты, чтобы пробежаться по твоему резюме. Твой опыт должен быть релевантным требованиям вакансии — это сильно увеличит вероятность приглашения на интервью. К примеру, на скоринге могут отсеивать тупо по продолжительности опыта.

Убирай всё лишнее, всю воду, пиши ёмко. Пиши через результат — он может быть как качественным, так и количественным. Важно! Ёмко и без воды — не значит одной строкой. Укажи контекст, важные детали. Например: продукт, его рынок, целевую аудиторию, какая стояла задача, цель, метрика.

Если ты разработчик, то обязательно укажи свой стек на каждом продукте.

Завтра продолжение, а если не хочешь ждать, то все есть у меня в ТГ

1
Начать дискуссию