Как создать успешную стратегию брендинга работодателя: 6 классных практик

Как создать успешную стратегию брендинга работодателя: 6 классных практик

Корпорация у вас или небольшой стартап, залогом вашего успеха в привлечении и удержании талантов станет сильный бренд работодателя. Сейчас только ленивый не сказал, что конкуренция за квалифицированных сотрудников все растет и растет — по данным различных исследовательских компаний, количество вакансий в ИТ в России в последние годы увеличилось на 30-40%. При этом, по оценкам экспертов, около 1 миллиона вакансий остаются незакрытыми. Это создает дополнительное давление на работодателей, которые вынуждены предлагать более привлекательные условия труда.

Меня зовут Екатерина Войнова, я работаю в PR-команде компании-разработчика офисного ПО МойОфис и отвечаю за продвижение компании как привлекательного работодателя во внешних источниках. Мы уже рассмотрели, почему бренд работодателя так важен для бизнеса и какие шаги необходимо предпринять для его правильного развития. Теперь углубимся в практические аспекты создания эффективной стратегии брендинга работодателя. Этот текст — вторая часть перевода поста Haiilo про бренд работодателя*: сегодня поговорим про шесть хороших практик, которые помогут вам сформировать сильный и привлекательный имидж вашей компании на рынке труда. Все они основаны на исследованиях и реальных примерах успешных организаций, которые смогли выделиться среди конкурентов. Перечисленные инструменты и рекомендации можно легко адаптировать под нужды компании любого размера.

Несмотря на то, что понятие брендинга работодателя существует более трех десятилетий, многие компании только начинают внедрять практики, которые приводят к высокой рентабельности инвестиций. Основная причина этого в том, что брендинг работодателя по-прежнему часто не является приоритетом HR. Организации, в которых есть специалисты или эксперты по брендингу работодателя, гораздо лучше применяют целостный подход к созданию комплексной стратегии.

Давайте рассмотрим шаги, необходимые для создания и управления успешной стратегией брендинга работодателя:

1. Начните изнутри

В брендинге работодателей не бывает «быстрых побед». Слишком много компаний пытаются заниматься брендингом работодателя, в то время как их текущие сотрудники не удовлетворены. Чтобы добиться успеха в привлечении новых людей, сначала нужно убедиться, что вы обеспечиваете отличный опыт работы с сотрудниками.

Поэтому первым шагом в реализации успешной стратегии является оценка текущего опыта и удовлетворенности ваших сотрудников. Если они недовольны, нужно сделать шаг назад и пересмотреть стратегию работы с персоналом.

2. Определите EVP

Определение ценностного предложения работодателя — важнейший шаг, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Определение EVP в брендинге работодателя сродни определению позиционирования в маркетинге. Тем не менее, только 61% компаний имеют хорошо проработанное EVP, а 44% высших руководителей даже не знают, что их компания использует EVP.

EVP вашей организации всегда должно отвечать на вопрос: «Что моя компания предлагает как работодатель и чем она отличается от других работодателей, привлекающих людей тех же специализаций?»

Лучший способ определить EVP — опросить существующих сотрудников, чтобы выяснить, что они ценят в компании и почему они продолжают выбирать именно ее в качестве места работы. Понять настроения сотрудников помогут 3 простых вопроса:

  • Почему эта компания является отличным местом работы?
  • Что сотрудник ценит больше всего?
  • Почему он предпочитает работать здесь, а не в другом месте?

3. Определите портреты ваших кандидатов

Точно так же, как маркетологи определяют портреты покупателей, специалисты по брендингу работодателей должны создавать портреты кандидатов. Определение профилей идеальных кандидатов помогает организациям находить нужных людей, создавать персонализированный контент для брендинга работодателя и распространять его по определенным каналам.

В большинстве случаев работодатели составляют один или несколько портретов кандидатов для каждого отдела. Проделывая такую работу, необходимо ответить, например, на такие вопросы:

  • Каковы основные навыки и интересы соискателя?
  • Каковы его карьерные цели?
  • Что не нравится кандидату на работе?
  • Как и где он ищет новые вакансии?
Как создать успешную стратегию брендинга работодателя: 6 классных практик

4. Создайте карты пути кандидата и определите точки соприкосновения с ним

Брендинг работодателя — это не только размещение вакансий и другого контента по различным каналам, например, в социальных сетях. Он включает в себя множество других точек соприкосновения в процессе отбора и найма. Для того чтобы обеспечить превосходный опыт работы с кандидатами, важно понимать эти точки касания и внедрять актуальные методы на протяжении всего CJM. Даже если вам удастся привлечь лучших специалистов, вы можете потерять их, если не обеспечите хороший опыт во время собеседования.

Поскольку положительный опыт кандидата на 38% повышает вероятность того, что он примет предложение о работе, опыт кандидата — важнейший элемент любой стратегии брендинга работодателя. Вот шаблон карты пути кандидата, который включает в себя наиболее распространенные точки касания с кандидатом:

Как создать успешную стратегию брендинга работодателя: 6 классных практик

5. Создавайте и распространяйте интересный контент для брендинга работодателя

После того, как вы составите EVP, определите портреты кандидатов и различные точки касания с ними, вам будет легче создать тот тип контента, который привлечет нужных кандидатов. Вот несколько идей для создания интересного внутреннего контента, который будет полезен большинству кандидатов:

  • Посты в блогах и вебинары о событиях в вашей компании, корпоративной культуре, процессе приема на работу, возможностях карьерного роста, интересных проектах компании, историях успеха сотрудников, преимуществах работы в компании и т.д.
  • Посты и рассказы в соцсетях о внутренней культуре, инициативах в области корпоративной ответственности, ярких сотрудниках, вакансиях и т.д.
  • Видеоотзывы текущих и даже бывших сотрудников, которые получили положительный и впечатляющий опыт работы в вашей организации.
  • Участите в различных ярмарках вакансий и пр.

6. Привлеките своих сотрудников

Самые успешные инициативы по брендингу работодателя — те, в которых участвуют уже работающие сотрудники. Более того, без вовлечения текущих коллег брендинг работодателя становится невыполнимой миссией. Сотрудники нужны главным образом потому, что кандидаты доверяют их словам больше, чем словам генерального директора. Они нужны для создания аутентичного и увлекательного контента. А еще чтобы помочь распространить этот контент и охватить гораздо более широкую аудиторию.

По данным LinkedIn, компании, чьи сотрудники делятся контентом о компании в соцсетях, отмечают увеличение количества просмотров своих вакансий.

Вместо заключения

Сильный брендинг работодателя — это комплексный подход, требующий внимательного анализа и глубокого понимания внутренней культуры компании. Стоит помнить о важности вовлеченности и текущих сотрудников. Их участие не только придаст инициативам подлинность, но и создаст атмосферу доверия и единства внутри команды. Инвестируя в это, компании могут не только повысить свою привлекательность на рынке труда, но и укрепить свою репутацию как работодателя, который ценит и заботится о работниках. В конечном итоге, успешный брендинг работодателя — это путь к созданию сильной, сплоченной и продуктивной команды.

*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.

11
2 комментария

Всегда считал, что отзывы сотрудников — это просто nice-to-have. Но, судя по цифрам, они действительно могут стать главным инструментом в брендинге.