Как перестать отпугивать кандидатов и нанять специалиста мечты: 8 способов заинтересовать вакансией

Лучшие кандидаты обходят вашу вакансию стороной или отправляют в игнор после первого разговора? Может, дело вовсе не в зарплате. Есть 8 секретов, как впечатлить соискателей и заполучить специалиста мечты.

Как перестать отпугивать кандидатов и нанять специалиста мечты: 8 способов заинтересовать вакансией

Мы — компания StickPeek, специализируемся на создании уникального мерча со съемным стикерам. Такой подход делает мерч универсальным, его можно адаптировать под другие проекты или мероприятия.

Разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Черкизово, Метро, Сбер и других.

Мы следим за трендами в области HR в России и мире. Самыми полезными материалами и идеями делимся в блоге на VC и в Telegram.

Видео о мерче StickPeek

Рекрутинг в 2025 — это вызов. Причем для всех. Компаниям приходится просеивать сотни откликов, чтобы найти одного-двух приличных специалистов. Соискателям приходится рассылать резюме методом ковровой бомбардировки, чтобы их опыт заметил хотя бы один живой HR среди 10 равнодушных (и не самых умных) ИИ-помощников и чат-ботов.

В итоге страдает и компания, и соискатели — одни теряют деньги на бесконечный цикл найма и обучения, другие не могут найти работу месяцами. Кэрри Коркоран, владелица американского консалтингового агентства Carrie Cares, предложила 8 способов это изменить и улучшить взаимодействие с кандидатами. Кэрри помогает компаниям совершенствовать процесс подбора и найма персонала и привлекать талантливых специалистов. Вот 8 рекомендаций.

1. Ясная и своевременная коммуникация

Про «мы вам перезвоним» стоило забыть лет десять назад. Кандидаты хотят понимать, какие у них перспективы и на каком этапе рекрутинга они находятся.

Если соискателей много, можно подумать о внедрении автоматизации. Главное — чтобы человек знал, что его резюме, тестовое задание или вопрос увидели, и понимал, когда получит ответ.

Как перестать отпугивать кандидатов и нанять специалиста мечты: 8 способов заинтересовать вакансией

2. Сначала человеческое взаимодействие, потом тестовое задание

Не наоборот! Тестовое, вшитое прямо в вакансию, скорее всего отпугнет кандидатов с адекватной самооценкой. Особенно если оно бесплатное. Подумайте сами: человек еще не начал работать на компанию. Он впервые соприкоснулся с ней через текст вакансии. А от него уже чего-то хотят. Сомнительно и не окэй. Поэтому сначала стоит пообщаться в переписке, провести созвон, потом уже назначать тестовое.

Бонус для HR: так придется проверять меньше сомнительных тестов от неподходящих соискателей.

3. ИИ вместе с людьми, а не вместо

Автоматизация — круто. Но полностью устранять людей из рекрутинга рано. Если доверить весь процесс отбора ИИ, ошибки неизбежны.

Можно пропустить ценного кандидата из-за мелочи или формальности. Нейросетям можно доверить предварительную фильтрацию резюме, но собеседование лучше проводить вживую. Взгляд опытного специалиста всегда надежнее.

Как перестать отпугивать кандидатов и нанять специалиста мечты: 8 способов заинтересовать вакансией

4. Карты эмпатии, чтобы лучше понимать кандидатов

Люди говорят одно, думают другое, делают третье, чувствуют четвертое. Чтобы поставить себя на место кандидата и выяснить, что ему действительно важно, можно использовать карту эмпатии. Это маркетинговый инструмент, но для HR он тоже отлично подходит.

Данные из карты эмпатии помогают понять кандидатов, развеять их страхи и сомнения. И предложить стратегию развития в компании, которая подойдет конкретному человеку больше всего.

5. Простой процесс отклика

Проследите, чтобы вакансию было легко найти, тяжело потерять и невозможно забыть. А еще чтобы откликнуться на нее получилось и с телефона, и с компьютера, и с планшета — вдруг ваш идеальный кандидат использует именно его. Упростить и ускорить процесс поможет опция подачи заявки в один клик и сохранение частично заполненной формы для тех, кто ушел со страницы, но потом вернулся.

Как перестать отпугивать кандидатов и нанять специалиста мечты: 8 способов заинтересовать вакансией

6. Видео и интерактивный контент

Снимайте видео с сотрудниками, покажите внутреннюю кухню компании или проведите интерактивную экскурсию по офису для кандидатов. Продемонстрируйте корпоративную культуру — честно, но ненавязчиво. Соискателям нравится возможность увидеть и узнать о потенциальном месте работы больше.

7. Свобода планирования

Назначить подходящую всем сторонам дату собеседования бывает тяжело. Позвольте кандидату выбрать удобное время самостоятельно с помощью специальных сервисов — например, «Планерки», или даже обычного календаря в Google.

8. Обратная связь

Просите кандидатов оценить опыт взаимодействия с рекрутером и с компанией в целом. Разработайте специальную форму опроса или проведите мини-интервью.

Так вы покажете кандидатам, что их мнение важно и ценно. Это укрепляет репутацию бренда. По результатам опросов HR-департамент сможет найти слабые места в процессе рекрутинга и устранить их.

Коротко о главном

Чтобы рекрутинг в 2025 году проходил комфортно и эффективно для всех сторон, важно:

  • Вовремя прояснять статус кандидата — отвечать на письма, сообщения, присылать уведомления о процессе.
  • Сначала общаться, потом присылать тестовое задание.
  • Пользоваться помощью ИИ, но не полагаться на него на 100%
  • Делать карты эмпатии, чтобы понимать кандидатов лучше.
  • Упростить процесс отклика.
  • Добавить видео и интерактивный контент, чтобы соискатель получил представление о компании сразу.
  • Предложить удобные инструменты для планирования встреч.
  • Собирать обратную связь.

Одни рекомендации из статьи Кэрри Коркоран хороши, а с некоторыми можно и поспорить. Например, с пунктом про тестовое задание — небольшая проверка знаний кандидата перед общением здорово экономит время. Сразу понятно, с кем имеет смысл назначать созвон, а кому можно отказать.

Доверить выбор времени встречи соискателям — еще одна сомнительная идея. Можно обсудить комфортные даты и часы с кандидатом, но полностью отдавать ему иницативу — спорное решение, которое не кажется полезным.

А вы что думаете насчет рекомендаций Кэрри Коркоран? Сначала тестовое, потом пообщаться? Или наоборот?

Этот материал подготовила команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами, полезными лайфхаками, новыми трендами в сфере рекрутинга и маркетинга. А еще ведем телеграм-канал с HR-дайджестом — подписывайтесь!

1313
62 комментария

вот честно, порой пугают эти эйчары, особенно своим старинным штамповым языком: какие у вас ожидания?) да я не ожидаю, у меня есть четкие условия и тарифы))), тоже мне, боги нашлись...

8

ага, кем видите себя через 5 лет?
Директором вашей компании, блин :)

3

вероятно, это и в другую сторону работает - эйчаров пугают отдельные кандидаты))

1

Самое главное, что бы условия и тарифы соблюдались регулярно 😂

Для небольших компаний важно не только найти специалиста, но и убедить его, что у вас есть интересные проекты и возможности для роста)

4

и найти, и не потерять)

Обратная связь это очень важно. К сожалению, не все компании уделяют этому должное внимание. Например, если кандидат не подходит, ему не всегда перезванивают или пишут, чтобы сообщить об этом.
Часто слышала, что приходилось самим звонить и узнавать, какая же судьба ожидает кандидата, это просто не уважительно.

3