Какие маркетологи будут востребованы в 2025 году?

Я работаю в маркетинге почти 10 лет и постоянно слежу за рынком труда в этой сфере. Просматриваю вакансии, интервью с карьерными консультантами, изучаю исследования job-платформ, слежу за настроением пользователей в LinkedIN, общаюсь с коллегами.

Заметила, что в последние 2 года найти работу в маркетинге стало сложнее. Те, кто раньше при выходе на рынок получал оффер в течение месяца (ну максимум двух), теперь по полгода сидят без работы. Это подтверждается статистикой HH (Россия, СНГ) и rabota.by (Беларусь).

hh.индекс в сфере "Маркетинг, реклама, PR" на декабрь 2024 года составил 15.5 — это крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места.
hh.индекс в сфере "Маркетинг, реклама, PR" на декабрь 2024 года составил 15.5 — это крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места.
В Беларуси ситуация ещё хуже — индекс 19.5 на декабрь 2024 года.
В Беларуси ситуация ещё хуже — индекс 19.5 на декабрь 2024 года.

Значит ли это, что маркетологи скоро окажутся на морозе (если ещё не оказались)? Нет. Во всяком случае, не все :)

Рынок переполнен соискателями — это факт. Многие из тех, кто прошёл 3-месячные онлайн-курсы сомнительного качества, начинают называть себя маркетологами. Они приходят на HH и ждут, что им предложат непыльную работу, высокую зарплату, удалёнку и прочие бонусы.

А кто-то отработал несколько лет по специальности, научился осваивать бюджеты, рисовать красивые креативы и презентации. И тоже считает себя хорошим маркетологом, который должен зарабатывать тысячи долларов в месяц.

Но для бизнеса не так важны образование и количество лет опыта маркетолога. И даже знание нейросетей — необязательно :) Рассказываю, каких маркетологов ищут работодатели в 2025 году.

Маркетологи широкого профиля

Большинство работодателей — это средний и малый бизнес. Им не выгодно нанимать отдельного специалиста под каждое направление в маркетинге: настройку рекламы, SEO, SMM, CRM, копирайтинг и др.

Потому что:

1. Это банально дорого.

2. Обычно бизнес не знает, какие каналы продвижения ему подходят в большей степени, какие — в меньшей, а какие — так, баловство и слив бюджета.

Поэтому лучше нанять маркетолога, который "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Человека, который разбирается во всех или в большинстве каналов. Пусть даже на среднем или базовом уровне: если каких-то знаний и навыков не хватает, их можно подтянуть уже в процессе.

Для того, чтобы закрывать большой пул задач, маркетолог может взять себе помощников на подряде. Нанять копирайтеров, дизайнеров, smm-щиков, seo-шников и других ребят. А компания оплатит только фактически оказанные услуги и только в те периоды, когда это действительно нужно.

Вероятно, маркетолог широкого профиля не принесёт компании каких-то сверх-результатов. Результаты будут хорошие (если это хороший маркетолог) или скромные (если это неопытный или плохой маркетолог). Но компания не сольёт огромные суммы на ФОТ для целого отдела. И по итогу останется в плюсе.

Просто маркетологи, а не Head of чего-то там

Как при просмотре Инстаграма* создаётся иллюзия, что все вокруг живут красивой и богатой жизнью, так при просмотре LinkedIN кажется, что все кругом head, manager и expert.

* запрещённая в РФ соцсеть

Многие хотят руководить, делегировать и организовывать. Это престижно, хорошо оплачивается.

Но рынку не нужно столько управленцев! Кто-то должен работать руками. Писать статьи, рисовать баннеры, верстать страницы на сайте, собирать семантику, настраивать рекламу. "Маркетолог" звучит не так красиво, как "Head of marketing" или "Marketing Manager". Но именно первого работодатели готовы оторвать с руками и ногами. И могут предложить зарплату выше рынка.

Маркетологи, которые делают, а не помогают

Часто на собеседованиях на позицию маркетолога звучит вопрос: "Расскажите о своих основных достижениях на прошлых местах работы".

Многие кандидаты начинают рассказывать что-то в духе:

"Помог вывести новый продукт на рынок";

"Организовал такой-то процесс";

"Принимал участие в редизайне сайта".

Часто за этим скрывается или отсутствие достижений, или попытки присвоить чужие (но сделать это аккуратно, потому что к абстрактной формулировке не докопаешься).

Но бизнесу не нужен специалист, который будет помогать и участвовать. Нужен специалист, который будет делать и возьмёт на себя ответственность за конкретный результат.

"Провёл глубинные интервью с ЛПР и собрал информацию, как улучшить продукт на стадии разработки. Благодаря этому после выхода на рынок продукт стал коммерчески успешным и принёс компании N прибыли".

"Придумал и внедрил в команде новую методику, в результате чего время на выполнение рутинных задач сократилось на 20%".

"Провёл маркетинговые исследования, составил ТЗ на разработку сайта, дизайн-макеты и тексты, проверил выполнение задач подрядчиками, добился от команды исправления всех ошибок и недочётов. В результате количество заявок с сайта увеличилось в 1,5 раза без увеличения текущих затрат на маркетинг."

Заключение

При поиске работы важно ориентироваться на потребности бизнеса. Это правило действует не только в маркетинге, но и в любых других сферах. Бизнес не покупает людей — он покупает решения своих задач. Пока "звёзды" жалуются на игнор со стороны рекрутёров и нанимающих менеджеров, обычные, но адекватные специалисты быстро находят себе работу, растут профессионально и финансово.

44
Начать дискуссию