Как поколение Z изменило рынок труда? | Мнение поколений X и Y

Как поколение Z изменило рынок труда? | Мнение поколений X и Y

Нил Хоув и Уильям Штрауса в книге «Теория поколений: история будущего Америки от 1584 до 2060 года» назвали поколением Z людей, которые родились примерно с середины 90-х годов XX века по конец 2010-х. Также некоторые исследователи считают, что представители поколения Z начали рождаться позже — примерно с 2001 года.

В Programmatica.com большой коллектив, в котором успешно работают несколько поколений. Поэтому вместе с HR-специалистом Надеждой мы решили изучить феномен сотрудников-зумером, чтобы помочь не только себе, но и всем работодателям, которые не понимают, почему молодые сотрудники относится к работе совсем не так, как они.

Мы спросили старших коллег какие особенности работы с зумерами они наблюдали в своей практике

  • Завышенные ожидания по заработной плате при трудоустройстве. Ценность сотрудника не в экстренности, а в его наличии. Его навыки и профессионализм становится плодом уже совместного сотрудничества.

«Когда мы начинали работать, то мы относились к работе немного иначе, считали, что мы должны сперва заслужить уважение.»

  • Личный комфорт превыше всего. Потенциальные результаты и блага где-то в будущем не обладают достаточной мотивации, чтобы жертвовать своими силами и временем сегодня. Поэтому привычные методы мотивации не работают.

«К ним нужен особый подход. На чувстве ответственности или давлении "Родина зовет!" — не уедешь.»

Снижение концентрации. Молодое поколение сталкивается с тем, что им тяжело выполнять одну задачу длительное время, требуется смена деятельности.

Источник: «Средний офисный сотрудник продуктивно работает примерно 2 часа 53 минуты в день» 
Источник: «Средний офисный сотрудник продуктивно работает примерно 2 часа 53 минуты в день» 
  • Повышенная чувствительность и психологическая подкованность. Теперь требовательный начальник легко нарекается «абьюзером».

«Для руководителя это задачка со звездочкой и вызов.»

Получается, если говорить о разнице в работе, поколение Z не склонно ставить работу на первое место. Они умеют находить баланс между личной жизнью и работой и не готовы жертвовать своим свободным временем ради карьерных задач. Зумеры активно используют новые технологии и стремятся развиваться во многих направлениях. У них часто множество интересов, которые не всегда связаны с работой.

Миллениалы и иксы же чаще развивают навыки, которые напрямую связаны с карьерой, и берут на себя больше рабочих задач, чем требуется. Это приводит к переработкам и, как следствие, к эмоциональному выгоранию, поскольку они нередко жертвуют личным временем ради работы.

Кроме того, поколение Z более гибко в подходе к рабочим условиям. Они ценят возможность работать иметь гибкий график и стремятся к большей свободе в выполнении задач. Зумеры также высоко оценивают компании, которые предлагают развитие не только профессиональных навыков, но и поддерживают личные интересы сотрудников.

Они больше ориентированы на поиск смысла в работе и ценят обратную связь, предпочитая работать в компаниях, где учитываются их идеи и вклад.

Поколение постарше, в свою очередь, чаще предпочитают стабильность и долгосрочные перспективы. Они ориентированы на карьерный рост и готовы терпеть временные неудобства ради достижения больших целей. Для них важна корпоративная культура и возможности профессионального роста внутри компании. В отличие от зумеров, они более терпимы к традиционным рабочим структурам и иногда проявляют большую лояльность к одному работодателю, даже если условия не всегда идеально соответствуют их личным ожиданиям.

Но что провело такую ощутимую черту между поколениями?

Как поколение Z изменило рынок труда? | Мнение поколений X и Y

Что оказало влияние на поколение Z

  • Распространение интернета и мобильных технологий. Рост популярности интернета и мобильных технологий сильно повлиял на это поколение. Люди, выросшие с доступом к интернету, стали свидетелями стремительных изменений в мире. Эта динамика стала частью развития общества. Из-за изменений в доступности образования на рынке много начинающих специалистов, которые не раз меняли работу. Теперь мир полон новых возможностей!
  • Экономические и политические кризисы. Несмотря на то, что сейчас мы обеспечены благами, как ни одно предшествующее поколение, мировых проблем не уменьшилось. Безусловно, на каждое поколение выпадают свои проблемы и все справляются с этим по-разному. Из-за доступности информации тревожность поколения Z намного выше. Теперь все плохие новости находятся ближе, они все в ленте новостей. Когда жизнь в таком риске, деньги начинают терять свою ценность в глазах молодого поколения.

Но все не так однобоко! Карьеристов-трудоголиков не меньше, ведь, как мы уже сказали ранее, мир полон новых возможностей, а от государства квартиру и бесплатную поездку в санаторий уже никто не ждет.

  • Экологическая и социальная повестка. Внимание к себе. Ценности, приоритеты и фокус внимания молодого поколения смещен на проблемы в обществе и на нашей планете. Это также меняет и их отношения к работодателям, ведь теперь они ждут от них такой же участности. Отметим и обратную сторону медали: уставая от неискоренимой «несправедливости» другая часть поколений выбирает закрытую, тихую жизнь, чьим центром становятся они сами. Эгоизм становится способ сберечь себя не только физически, но и психически.
  • Развитие социальных сетей. Социальные сети стали популярными в начале 2000-х годов. Они позволили людям общаться друг с другом, невзирая на расстояние, быстро делиться информацией и выражать свои мысли и чувства. Открытость и непосредственность зумеров может стирать старые устои субординации и выстраивать новые рабочие отношения.
  • Пандемия коронавируса. Пандемия COVID-19 началась в 2020 году и оказала огромное влияние на весь мир. Она привела к введению карантинных мер, закрытию границ и экономическому кризису. Пандемия также ускорила цифровизацию общества. Теперь удаленка и гибкий рабочий график – то, без чего мы не можем представить продвинутую компания.

Зумеры ищут работу, которая будет соответствовать их ценностям, интересам и ожиданиям. Они хотят работать в компаниях, которые разделяют их идеи и предоставляют им возможности для профессионального роста и самореализации.

Как поколение Z изменило рынок труда? | Мнение поколений X и Y

Наш опыт

Programmatica.com положительно относится к современным тенденциям рынка труда и стремится их внедрять в свои рабочие процессы. Мы понимаем, что мир меняется, и хотим быть готовыми к этим изменениям. В рамках этой стратегии мы внедряем несколько важных мер:

Переход на гибридный формат работы для тех сотрудников, которые обязательно должны бывать в офисе. Например, это касается отдела продаж. Стараемся компенсировать дорогу до работы уголком с вкусняшками и кофе.

Современный офис стал не менее важным атрибутом. Речь идёт не только об интерьере (но над ним мы тоже постарались), но и о зонировании. Ранее мы уже писали о том, как важна концепция work-life balance. Однако нельзя отрицать, что с коллегами мы проводим порой больше времени, чем с близкими друзьями. Поэтому наличие зон для отдыха и общения позволят сделать время, проведённое в офисе, комфортным.

Полная удалённая работа для многих отделов, таких как технический и отдел Telegram-маркетинга. Это даёт нашим сотрудникам возможность работать из любого места, где есть интернет, и при этом сохранять эффективность и продуктивность.

Гибкий и комфортный график работы. Наши сотрудники могут начинать свой рабочий день в любое удобное для них время — в 9, 10 или 11 часов. Это помогает нам учитывать индивидуальные потребности каждого сотрудника и создавать комфортные условия для работы.

Дополнительные выходные для сотрудников. Помимо стандартного оплачиваемого отпуска наши сотрудники имеют права на два выходных в честь своего Дня Рождения. Чтобы и погулять и отдохнуть ;)

Мы придаём большое значение корпоративной культуре и общению. В нашей компании создана атмосфера уважения и взаимопонимания. Наша цель — дружелюбная и открытая среда, в которой каждый сотрудник будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

Эти меры позволяют нам быть гибкими и адаптивными в условиях меняющегося рынка труда, а также обеспечивать нашим сотрудникам комфортные и эффективные условия работы.

«Несмотря на стереотипы, зумеры — это вполне нормальное и продуктивное поколение. Они просто имеют иной подход к работе и жизни.

Зумеры ценят баланс между карьерой и личным временем. Они стремятся развиваться разносторонне и не ограничиваются только рабочими интересами. Их гибкость, адаптивность и открытость новому, в том числе новым технологиям, делают их отличными сотрудниками в современном мире.

Представители этого поколения не боятся изменений, стремятся к новым знаниям и инновациям, что позволяет им быстро находить эффективные решения в различных ситуациях. И хотя ценности и приоритеты зумеров могут отличаться от предыдущих поколений, это не означает, что они менее профессиональны или ответственны. Они просто выбирают иные пути к успеху, находя баланс между личной удовлетворённостью и карьерными достижениями.»

Надежда

HR Programmatica.com

Как поколение Z изменило рынок труда? | Мнение поколений X и Y

Не отвергать, а прислушиваться

Зумеры — это прежде всего люди своего времени. На их восприятие мира и работы в частности повлияло множество факторов, связанных с глобализацией и развитием технологий. Всё это привело к тому, что молодые специалисты стали более открытыми для новых идей и взглядов. Они особенно ценят свободу, комфорт и стремятся к самореализации.

Поделитесь своим личным опытом работы с молодым поколением в комментариях!

Больше IT новостей здесь @programmatica_com

erid: CQH36pWzJqMJiVYNeuZRj2JzwkoYXjqnJW82LucM3RyAEt

3
Начать дискуссию