Не нанимайте сотрудников HR 2.0.
HR-стратегия состоит из тех базовых блоков:
1. Организационный дизайн — отражает структуру компании, подход к выстраиванию процессов, систему грейдов и уровень зарплат.
2. Работа с талантами. Таланты — это все сотрудники компании. HR-стратегия должна охватывать каждый этап жизненного цикла специалистов: наем, онбординг, развитие, увольнение.
3. Корпоративная культура — выражается в работе с вовлеченностью сотрудников, их благополучием и атмосферой в команде. Культура отражает подход компании к выбору корпоративных компетенций и стилю лидерства.
Кроме того, в этот блок входит проявление социальной ответственности бизнеса — например, с помощью благотворительных проектов. Каждый блок состоит из описания ситуации в компании, запланированных изменений и шагов для их реализации. Содержание и глубина проработки разделов зависят от фокуса компании, ее специфики и мировой повестки.
HR-стратегия должна отражать ситуацию внутри и вовне компании. Если HR-стратегия составлена подробно, на руках у HR или ключевых сотрудников по подбору будет понятная дорожная карта запланированных изменений.
Останется только распределить задачи между ответственными, согласовать бюджет и сроки реализации планов, а затем приступить к выполнению.
В любой компании нужно делать чекап HR-стратегии. Он поможет понять, приближается ли бизнес к поставленным целям, в одну ли сторону движутся подразделения. Крупные компании проводят чекап каждый квартал, стартапы — каждый месяц.