Какие курсы пройти копирайтеру, чтобы прокачать навыки и зарабатывать на текстах
Однажды клиент срочно попросил описание проекта. Обычно я прошу написать текст копирайтеров, но тут пришлось самому. И знаете, это оказалось не так-то просто. Редактура — навык, которому нужно учиться. Поэтому решил узнать, какие обучения проходят копирайтеры в SUR Agency, чтобы держать себя в форме.
Курс «Копирайтер с нуля до PRO» от Skillbox
Формат. Онлайн-видеоуроки по 20–30 минут. Обучение длится в течение нескольких месяцев, каждому студенту назначается куратор. На занятиях преподаватели дают большое количество материала со ссылками на источники, другие видеоуроки и записанные лекции. В конце каждого урока — домашние задания с последующей проверкой куратора. Во время обучения работал чат для студентов, где можно было знакомиться, общаться и обсуждать занятия. Там же кураторы отвечают на вопросы.
Аудитория. Курс подходит новичкам в профессии: тем, кто хочет развиваться в копирайтинге с нуля.
Польза. Обучение дает основу знаний любого копирайтера. Студенты учатся замечать канцеляризмы, правильно писать сокращения и оформлять текст, работать с разными форматами в инфостиле.
Знания удалось применить сразу же. После обучения я очень скоро нашла работу в медицинском стартапе. Несмотря на отсутствие реального опыта, на собеседовании я показала выполненные задания в рамках курса, и мне сделали оффер.
Плюсы. У каждого студента есть собственный куратор, который дает обратную связь и разбирает его работы, указывает на сильные и слабые стороны. Это помогает быстрее прокачивать теоретические знания.
Возможные трудности. Нужно быть готовым, что прохождение курса занимает много времени. Как и любое другое обучение профессии с нуля.
Курс недавно обновили: подача информации стала более динамичной и краткой. Если у вас нет опыта, но есть желание освоить новую профессию — обучение окажется полезным. Курс начинается с основ и разбора профессии. Хотя я думаю, что сейчас можно найти аналогичное обучение дешевле, короче и интенсивнее.
Курс-симулятор по неймингу от агентства ENDY
Формат. Интенсив на 2,5 недели. Преподаватели проводят онлайн-вебинары, которые потом можно посмотреть в записи. После каждого урока дают домашние задания — придумать названия для реального клиента агентства. Названия нужно разделять по тематикам, например, природные, технологичные, исторические, с отсылками к персонажам, литературные.
Аудитория. Курс подойдет всем, кто работает в маркетинге и сталкивается с тем, чтобы придумать название для очередного проекта, PR-акции или продукта.
Польза. На курсе дают ссылки на полезные источники: словарь синонимов, словарь слов на латыни, генератор ассоциаций.
Плюсы. Быстрое обучение. Программа не растянута: всё чётко и структурированно.
Возможные трудности. Много материала для усвоения за короткий промежуток времени. Если совмещать обучение с работой, то домашние задания на придумывание десятков названий могут выматывать.
Благодаря обучению я прокачала свой кругозор и теперь знаю, как придумать классное название для чего угодно.
Школа редакторов бюро Артема Горбунова
Формат. Учебный план состоит из трех ступеней и длится один учебный год. Первая ступень — это самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. В программе: видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок, проверка знаний с помощью тестов.
Вторая ступень — это практика. Студенты выполняют упражнения и оттачивают отдельные навыки. Среди заданий: создание страницы о компании, верстка многоэтажной веб-страницы, проектирование интерфейса мобильного приложения.
На третьей ступени студенты работают над дипломом в команде над собственным проектом.
Аудитория. Обучение подойдет новичкам и тем, кто уже в профессии, но хочет прокачать навыки и систематизировать знания.
Польза. Курс дает крепкую базу в разных областях. Помимо текста, начинаешь понимать дизайн, верстку, прототипирование сайтов и учишься навыкам переговоров. Польза прикладная: все навыки используются в работе копирайтера или редактора. Студент становится специалистом с широким кругозором в профессии.
Плюсы. Максим Ильяхов лично проводит вебинары о редактуре, где отвечает на вопросы студентов, разбирает результаты заданий, показывает примеры редактуры текста на разных форматах: текст о себе и о компании, письмо работодателю, информационная и развлекательная статья, публичное объявления, плакат.
На второй ступени Максим Ильяхов организовывал нам, студентам, вебинары с другими представителями профессии. Мы с ребятами сами выбирали, с кем хотели бы поговорить, а Ильяхов договаривался со спикерами. Можно было задать свой вопрос и узнать мнение экспертов по теме.
Возможные трудности. Обучение затратно по времени. На первой ступени цикл обучения — неделя. На учебу тратится примерно 3–4 часа в день, если учитывать два выходных. На второй ступени дедлайн заданий в четверг. С понедельника по четверг студенты тратят 4–5 часов ежедневно, а в пятницу, субботу и воскресенье отдыхают.
Я прошла две ступени Школы редакторов и советую пройти обучение всем, кто работает с текстом. Мои навыки росли, и я становилась более уверенным специалистом. Сам факт обучения в Школе редакторов повышает ценность как копирайтера — для работодателей это зеленый флаг.
Курс «Как писать статьи на vc.ru и превращать их в деньги» от редактора Сергея Перевозчикова
Формат. Видеоуроки по разным темам и разделам, которые можно изучать в свободном режиме.
Аудитория. Курс подходит фрилансерам или компаниям, которые ведут блоги на vc.ru.
Польза. Это подробный курс с информацией, которая дает полное понимание площадки. Автор рассказывает, как устроен профиль, как сделать статью интереснее, когда лучше публиковать материал, с помощью чего можно оформить публикации, как запустить рекламу и отвечать на комментарии.
Плюсы. Всё понятно, информативно и без воды. Автор курса, Сергей, всегда на связи, можно задавать вопросы по ходу изучения материалов.
Возможные трудности. Не хватало текстового конспекта, но его можно сделать самостоятельно в процессе прохождения.
Мне понравился курс. До обучения я ни разу не работала с площадкой, поэтому узнать ее нюансы было полезно. Видеоролики дали мне полезные знания, которые помогли в работе. Например, теперь я понимаю, какой тип материалов лучше заходит в тот или иной день недели и какие заголовки привлекают читателей площадки.
Курс «Прототипы в Figma» от агентства «Сделаем»
Формат. Видеоуроки, в которых поэтапно рассказывают, как создавать прототипы лендингов. На курсе нет временных ограничений.
Аудитория. Обучение подходит копирайтерам и редакторам, которые работают с сайтами и хотят выйти за пределы Google-документов.
Польза. Курс в удобном и понятном формате дает понимание, как собирать прототипы, чтобы заказчику было наглядно, а дизайнеру не приходилось гадать, как задумал автор. Все ученики получают референсы по каждому блоку лендинга, которые помогают вдохновиться.
Знания удалось применить сразу же. Я как раз собирала структуру многостраничного сайта для клиента и сделала это по урокам. Без подробного наполнения, чтобы показать разделы и согласовать рыбу, по которой уже дальше уйду в описания.
Плюсы. Короткий формат уроков, которые длятся около 15 минут, позволяет изучать курс, когда удобно. Спикер дает информацию просто и понятно, сразу с примерами горячих клавиш, что заметно ускоряет работу.
Возможные трудности. Обучение не подойдет тому, кто только делает первые шаги в копирайтинге. Предполагается, что у человека уже должны быть базовые навыки в редактуре.
Курс дает хорошую базу, когда хочется быстро научиться делать простые прототипы в Figma, ведь привычные Google-документы для такой задачи не подходят. И еще важный момент — обучения в Figma в основном сделаны для дизайнеров и их задач. Поэтому курс вдвойне ценнее.
«Кунфу редактора» — электронный тренажер бюро Горбунова
Формат. Практические задания по редактуре в электронной книге. Подписка действует год. Онлайн-тренажер разделен по блокам, которые нужно отрабатывать постепенно: местоимения, междометия, модальность, штампы. Дедлайнов нет, можно проходить в своем темпе и возвращаться, когда хочется.
Аудитория. Подойдет как новичкам, так и тем, кто давно в профессии и мог профдеформироваться.
Польза. Хорошая практика, которая помогает вспомнить азы редактуры. Возможность, потренироваться очищать текст от стоп‑слов и улучшать синтаксис.
Плюсы. Заниматься на тренажере интересно. Классная графика, удобный интерфейс и интерактивный формат удерживают внимание. А постоянно повышающийся уровень сложности упражнений не дает заскучать.
Возможные трудности. Иногда попадаются слишком очевидные задания. Не хочется тратить время, но иногда полезно повторить то, что уже казалось бы знаешь.
Абсолютно точно рекомендую тренажер. Только осторожно! Скорее всего у вас откроется новая суперспособность — подмечать плохие тексты. Придется с этим жить и что-то делать.
Мне удалось собрать подборку обучений для копирайтеров: как для новичков, так и для специалистов с опытом. Но теория так и остается теорией, если ее не применять на практике. Поэтому качайте те навыки, которые нужны для выполнения ваших задач. Тогда польза от обучения будет максимальной.