Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?

Я работаю комьюнити-менеджером более 12 лет, и половину из них занимаюсь продвижением профессии в России. Мы с коллегами из Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров постоянно следим за ситуацией на рынке, публикуем вакансии, обучаем профессии и общаемся со специалистами в найме или на фрилансе. В этой статье собрали вилки зарплат по грейдам и распределение компетенций специалистов по сообществам.

Наши ежегодные исследования рынка подтверждают приведённые ниже данные.

Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?

Junior

Компетенции:

Джуниор — это руки, которые, как правило, выполняют любые задачи, поставленные руководством. Это может быть работа с комментариями, новости, рассылки, ведение социальных сетей, конкурсы. Строго говоря, спектр задач может быть любым, от ивентов до SMM. Часто специалисты уровня Джуниор или Мидл — многостаночники в небольших компаниях, и потому работает не всегда чисто как комьюнити-менеджеры.

Ключевое отличие специалиста начального уровня — он не знает, зачем что-то делается, и редко когда формулирует проблемы, задачи и способы их решения.

Базовые обязанности:

  • инициация общения в сообществе;
  • модерация сообщества;
  • ответы на вопросы и письма из сообщества;
  • создание контента для сообщества по уже существующему контент-плану;
  • помощь в проведении мероприятий и других активностей.

Зарплата:

Москва, офис — от 50 до 70 тыс. руб.

Москва, удаленка — от 40 до 60 тыс. руб.

Регионы, офис — от 30 до 45 тыс. руб.

Регионы, удаленка — от 30 до 40 тыс. руб.

Middle

Компетенции:

Мидлы — более самостоятельные специалисты с опытом работы с сообществами минимум 1-2 года.

Ключевое отличие этого грейда — умение сформулировать не только проблему или задачу, но и самостоятельно придумать способы ее решения, обсудить с руководством уже с пониманием, что работает в сообществах, а что нет. Специалисты этого грейда все еще редко умеют ставить и достигать бизнес-целей, лидируя все направление и определяя стратегию, но чаще всего это идет от того, что им просто не дают таких полномочий.

Базовые обязанности:

  • создание и управление сообществами, стимулирование разговоров и вовлеченности;
  • работа над стратегией сообщества в партнерстве с вышестоящим ответственным лицом за сообщество;
  • создание контент-плана и управление им;
  • точечная работа с важными участниками сообщества;
  • организация и проведение мероприятий сообщества;
  • отчетность по показателям сообщества.

Зарплата:

Москва, офис — от 70 до 120 тыс. руб.

Москва, удаленка — от 60 до 90 тыс. руб.

Регионы, офис — от 50 до 80 тыс. руб.

Регионы, удаленка — от 40 до 80 тыс. руб.

Senior/Lead

Компетенции:

Сеньор в состоянии выстроить направление, определить цели, задачи и даже приземлить потребности бизнеса или проекта на практики комьюнити-работы. Ему необходимо разбираться в маркетинге, менеджменте, пиаре, клиентской поддержке, иметь разносторонние навыки и хорошие связи на профильном рынке.

Если у Сеньора появляется кто-то в подчинении (это также может быть аутсорс или волонтеры) он по факту становится Лидом команды. Лид способен, в свою очередь, выстроить отдел с нуля и наладить процессы работы команды.

Базовые обязанности:

  • контроль работы подчиненных комьюнити-менеджеров;
  • разработка стратегии сообщества;
  • развитие сообщества в плане бизнеса и принесения прибыли;
  • интеграция сообщества в культуру бизнеса;
  • представление мнения сообщества при принятии решений в компании;
  • реализация масштабных инициатив в сообществе.

Зарплата:

Москва, офис — от 100 до 200 тыс. руб.

Москва, удаленка — от 100 до 200 тыс. руб.

Регионы, офис — от 80 до 150 тыс. руб.

Регионы, удаленка — от 80 до 150 тыс. руб.

Top/Expert

Компетенции:

Уровень топов — это, как правило, люди с опытом в бизнесе или продюсировании. Они способны не только выстроить все направление в большой компании, с нуля, но и запустить IT-продукт, внедрить методологию в бизнес-процессы, знают рынок на уровне личных знакомств с ключевыми персонами, часто имеют собственные связи с журналистами, евангелистами, лицами принимающими решения.

Экспертов отличает то, что они чаще работают не в найме, а самостоятельно, специализируются на консультациях, преподавании.

Топов и экспертов на рынке очень мало, мы оцениваем всю емкость тех, кто осознанно занимается именно комьюнити и в состоянии назвать себя топом/экспертом именно в нашем рынке, человек в 50.

Базовые обязанности:

  • управление командой и стратегией;
  • создание и масштабирование стратегии сообщества;
  • создание команды из участников сообщества или использование волонтерских программ для масштабирования сообщества;
  • лидирование направления работы с сообществом;
  • контроль всех операций и коммуникаций с сообществом;
  • участие в найме специалистов в штат.

Зарплата:

Москва, офис — от 150 до 300 тыс. руб. (могут быть позиции за 300-400к, причем, нижняя граница это практически без исключения парт-тайм, топ-специалист редко когда ведет один проект. В офис привлечь топа дешевле 200 не рассчитывайте).

Москва, удаленка — от 100 до 200 тыс. руб. (обычно это консалт, но с визитами в офис).

Регионы, офис — от 100 до 200 тыс. руб.

Регионы, удаленка — не встречались

Доход Экспертов оценить сложно, обычно более 200к/мес, местоположение при этом совершенно не важно.

Работаете с сообществами?

Пройдите опрос о вашей работе в 2024 году и помогите собрать больше актуальной информации о т��м, как чувствуют себя на рынке русскоязычные специалисты!

4
Начать дискуссию