Иногда люди манипулируют потому, что не умеют корректно сформулировать запрос, находясь в стрессе. Проявив эмпатию, вы поможете человеку справиться с ним и решите проблему. Например, если проект горит и клиент действительно может уйти, если вы не доделаете задачу в срок, то, скорее всего, руководитель и правда переживает из-за этого и не отдает себе отчет в том, как звучат его слова. Спросите: «Ситуация настолько критична? Вы обеспокоены тем, что произойдет, если я не выполню эту задачу?» Проговорив возможные эмоции руководителя, вы можете выйти на более искренний разговор и увидеть, что начальник сейчас действительно стрессует. В такой ситуации вы, возможно, и сами осознаете критичность проблемы и будете готовы остаться. Однако важно вернуться к этому разговору позднее и проговорить: «Мне важен результат проекта, и я могу остаться, если есть аврал. Вместе с тем меня удивило, что вместо того, чтобы показать, насколько критичная ситуация, мне сказали, что я подвожу команду, и намекнули, что это может повлиять на мой карьерный рост. Я не хочу, чтобы у нас в дальнейшем были такие диалоги, мне важна открытая коммуникация о проблемах и право отказаться жертвовать личным временем без каких-либо последствий».