Коллега — тоже клиент. Только сложнее.

Сложнее, потому что клиент видит только готовый результат. А коллега знает всю твою кухню: как ты мечешься между дедлайнами, тонешь в уточнениях и воюешь с таск-менеджером. Он в курсе, где ты накосячил, а где едва вытянул.

Но это не оправдание работать спустя рукава.

Как я стараюсь работать с коллегами:

— Разбираюсь в задаче. Сначала убеждаюсь, что мы говорим об одном и том же.

— Уточняю цель. Определяю, чего мы хотим: повысить охваты, вовлечь аудиторию, протестировать что-то новое и т.д.

— Подбираю лучшее решение. Иногда то, что сработает лучше всего, иногда — то, что быстрее запустим.

— Держу связь. Обозначаю сроки, предупреждаю о проблемах, прошу больше времени, если нужно.

— Показываю промежуточные результаты. «Смотри, что получилось. Это то, что нужно?»

— Объясняю, почему решение именно такое. Чтобы не оставалось вопросов и недопонимания.

Да, с коллегами проще общаться. И главное не скатиться в задачи на бегу и «ну ты там сам разберись».

🥪 Это как делать бутерброд для себя: наложил пару толстых куска масла на хлеб, швырнул кусок колбасы сверху, и сойдет.

Но отношение к коллегам — твоё зеркало. Если ты не умеешь четко ставить задачи и общаться внутри команды, — с клиентами будет ещё хуже.

Хватит делать бутерброды на «и так сойдёт». Работай так, чтобы и тебе, и другим было приятно это есть.

Ставь лайк на пост и подписывайся на канал ↓

1 комментарий