Как устроиться (или завалить интервью) в Meta
Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы работать в крупной корпе типа Meta, Apple, Amazon, Netflix или Google? Задавались ли вы вопросом, как проходят интервью там? Я -- да. Поэтому в этой статье я расскажу про свой опыт прохождения собесов в Meta и поделюсь идеальным планом подготовки к Mock-интервью. Я горячо рекомендую этот материал всем, кто будет пробовать проходить собесы в MAANG, так как он сократит вам кучу сил, денег и сделает процесс подготовки сильно предсказуемее.
Меня зовут Яна Доценко, я менеджер по продукту со специализацией в росте, 10 лет в IT, ex. Group PM в VK, сейчас управляю ростом европейской корпорации OLX с аудиторией 300 млн MAU. Консультирую на тему карьеры, роста продуктов и пишу про эти темы здесь и в канал: t.me/o_product.
После работы с соц.продуктами такими как VK и Voicemod, мне захотелось попробовать попытать шанс (кто бы не хотел?) устроиться в Meta и я решила разобраться с процессом и откликнуться на вакансию продакта. Это оказалось проще, чем кажется.
Однако, в процессе я потеряла много времени на том, чтобы разобраться как подготовиться к собесам. Поэтому в этой статье я разложу идеальный план подготовки к Mock-интервью.
Что нужно, чтобы попасть на интервью в Meta?
Прежде всего, вам понадобится две вещи: реферер, который вас порекомендует, и релевантное резюме. Если у вас есть кто-то знакомый внутри, это серьезно увеличит ваши шансы на то, чтобы ваше резюме вообще рассмотрели. Но помимо этого, резюме все равно будут смотреть и важно, чтобы HR убедился, что у вас есть релевантный опыт. У меня был бывший коллега из VK, работающий в Meta, а также опыт работы в соцсети.
Знакомство с процессом
В январе я получила письмо от HR и мы забронировали первый созвон. Она задала буквально пару вопросов на мотивацию и релевантность опыта, остальное время она подробно говорила про процесс найма. Я также получила доступ к корпоративному порталу, где было очень много полезной информации об этапах и датах интервью. Но перейдем у сути.
Что такое Mock-интервью (Product Sense)?
Что вообще из себя представляет Mock-интервью? Это интервью, где за 45 минут надо решить задачу на тему разработки продукта или фичи по логичной и аргументированной структуре.
Например:
- Design a digital vaccination passport
- Design a version of the Meta Quest (aka Oculus) for the blind
- If you were a Meta PM and were tasked with building an educational product, what would you build?
Неплохо, да? Как бы вы ответили на такой вопрос? Вот тут можно найти обновляемую базу вопросов.
Задача такого интервью — проверить, как кандидат может сосредоточиться на ключевых аспектах продукта, установить цели, принять стратегические решения в условиях неопределенности и проявить навыки продуктового мышления.
Подготовка к интервью
Моя подготовка к интервью в Meta заняла три недели. Начала я с изучения материалов на официальном сайте компании, нашла примеры вопросов и начала формулировать свои ответы. Самым сложным оказалось не просто собрать информацию, а научиться структурированно отвечать на вопросы, держать фокус и правильно аргументировать свою позицию, особенно, если вопрос касается области, про которую ты вообще мало чего знаешь.
Спустя несколько дней я нашла канал Дианы Яу на YouTube, который стал для меня лучшим ресурсом с примерами ответов. Оттуда я взяла структуру ответа и подготовка пошла бодрее.
Так как ставки были высоки, я была готова пообщаться с экспертом, который даст мне качественную информацию для быстрой подготовки и я взяла пару менторских сессий от Дианы за 300 баксов. Она покоачила меня, но этого было очень мало. В идеале надо минимум 5 сессий и желательно уже после того, как вы уже нормально решаете продуктовые кейсы. Но это nice-to-have. Можно и без этого вовсе.
Диана свела меня с другим продактом, чтобы мы потренировались друг на друге. Позже я нашла сервис StellarPeers для бронирования сессий с другими кандидатами, которые готовятся к интервью в MAANG. Тренить стоит только тут, это бесплатно, все остальные ресурсы хрень, даже Exponent. В процессе тренировочных интервью ты созваниваешься с другим продактом, который также готовится к MAANG и вы интервьюите друг друга по очереди, а также даете обратную связь. Это ОСНОВНОЙ способ подготовки, в это стоит вложить максимум времени.
Первые тренировки были полным отстоем. Я не могла подобрать слова, аргументировать ответ, тупила, а время заканчивалось. Было около 5 позорных тренировок. Я расстраивалась.
Позже я решила относиться к этому как к игре на количество. Я забукала себе все свободное время тренировочными интервью. Вышло около 40 (ЖЕСТЬ). Вот вам скрин моей подготовительной недели. Из крутого - познакомилась с кучей классных ребят. С кем-то продолжили дружить до сих пор:)
Уже на 10-ом тренировочном интервью мозг легко структурирует ответ по плану и находит ловкие ответы даже на самые закавыристые вопросы. Так что все дело в практике.
За день до интервью мне попался парень из Америки, который проходил интервью несколько раз. Он дал классный комментарий к моему ответу, что порой стоит сказать, что продукт/фичу делать не надо, вместо того, чтобы сочинять ответ к притягивать его к ца и миссии.
День интервью
На неделе с интервью я снизила количество моков, чтобы поднабраться сил. Сам день интервью был стрессовым и мне сложно было не нервничать.
Мой интервьюер был из Англии и мой вопрос звучал так: Imagine you’re CPO of Google maps. Create the product for parking.
Я конечно хотела Мета-вопрос, но с гуглом тоже нормально разобралась и ответила по фреймворку в рамках времени. В конце интервьюер спросил меня - уверена ли я что нужно делать такой продукт? Я была не готова к такому вопросу, потому что не была уверена, что такой продукт нужен, но сказала — ДА, КОНЕЧНО, ведь весь мой ответ вел к этому. И мы разошлись.
Итоги интервью
Через неделю я получила фидбек, что прошла остальные собесы, но завалила мок. По моим впечатлениям, основная причина в том, что от меня хотели услышать, что нет смысла гуглу делать продукт для парковок (что правда). И это расценили как недостаток стратегических скиллов.
Что я вынесла из этого опыта?
Во-первых, тренируйтесь максимально много. Во-вторых, не бойтесь говорить "нет" на предложение разработать продукт, если считаете, что это не лучшая идея. В-третьих, всегда старайтесь понять, что именно хочет услышать от вас интервьюер, задавая уточняющие вопросы.
Итак, в сухом остатке как готовиться к интервью в MAANG:
До интервью:
1. Берите 4-5 недель на подготовку. Это не много, HR-ам такое время тоже ок.
2. Первые 3 дня смотрим все видео про мок интервью от Дианы Яу.
3. Потом регаемся на stellarpeers.com и забиваем по максимуму календарь тренировочными собесами. Это основная практика. Самотрены совсем не то.
4. В процессе подготовки выписывайте себе рабочие фишки как справляться со сложными моментами - подходы к сегментации ЦА (по участникам экосистемы спрос/предложение, по юскейсу), области в которых можно придумать идеи решения (AI, голосовые ассистенты, VR, чатботы), фишки структурирование мыслей про рынок (растет/падает, последние новости, основные игроки и пр).
5. Для разминки мышления и идей используйте мой GPT, куда можно вбить вопрос и получить ответ в нужной структуре. Хороший толчок к размышлениям.
На собесе:
1. Держите контакт с интервьюером. Обязательно уточняющие вопросы и чек-вопросы в процессе, чтобы понимать что ему все понятно, интересно и нравится. Если есть возражения — не боимся и обрабатываем. Это лучше, чем если он в конце его запишет в окошко обратной связи, что вы где-то ошиблись.
2. Все ответы должны быть подкреплены логикой. НЕЛЬЗЯ отвечать просто да, нет, я так думаю. Даже если логика тупая, лучше с ней, чем голый ответ.
3. Держите вдохновленный и заинтересованный муд. Это влияет на интервьюера и добавляет вам очков доблести.
4. Если вы застряли или потерялись в мыслях, просим пару минут собрать мысли в кучу. В это время пишем на бумажке вопрос и собираем мысли. Можно залить вопрос в ЧатГПТ.
5. Не боимся ответить, что продукт или фича обладают низким потенциалом и делать их не надо. Как в моем примере. Это покажет ваш фокус на главном.
6. Жестко следим за временем. В идеале оставить 5 мин на рефлексию ответа и френдли толк с интервьюером.
В целом все тоже самое можно применять и в ходе интервью с любой компанией. И, кстати, я замечала, что многие компании в Европе собесят в похожем формате, но мягче.
Надеюсь, мой опыт поможет вам лучше подготовиться к интервью. Не бойтесь пробовать!
В Telegram-канале много пишу про карьеру и найм на западе, а также про продукт. Подписывайтесь! Я также веду карьерные консультации. Чтобы задать вопрос, пишите в личку в телеге.