Как найти лучших сотрудников для своей компании? Секреты подбора.

Как найти лучших сотрудников для своей компании? Секреты подбора.

Статья будет полезна владельцам бизнеса, которые самостоятельно занимаются наймом, генеральным директорам и начинающими HR-специалистам.

Мы все стремимся к идеалу. Подбираем идеальный образ, продумываем идеальный отпуск, ищем идеального мужа или жену. И каково же наше разочарование, когда ожидания не оправдались. Компания не исключение. Она также ищет идеального сотрудника с горящими глазами и 100% КПД.

Так существуют ли идеальные сотрудники или это миф? Как тогда искать тех, кто станет частью команды?

Идеальный сотрудник – это такой же миф, как идеальный мужчина.

Помню, песня была даже:

Подруги замужем давно,

А я о принце всё мечтаю.

Его я видела в кино,

А в жизни как найти - не знаю

Так вот поиск идеального сотрудника - это фантазия, которая сразу же ограничивает пул достойных кандидатов. Поскольку предела совершенства не существует, кастинг длится несколько месяцев. Это больше об ограничениях, а не возможность выбрать лучшего в своем деле.

Как же тогда вести поиск и на ком в итоге остановиться?

1. Забыть слово идеальный.

2.Составить реальный профиль должности.

Какие задачи у должности, какие необходимы знания и опыт, какими качествами и компетенциями должен обладать кандидат.
Например: на должности офис-менеджера с задачами координатора и выполнением мелких поручений руководителя, он должен быть уверенным пользователем офисных программ с небольшим опытом администратора.
Однако для должности секретаря - правой руки руководителя (не девочки для кофе) необходимы навыки планирования своего и чужого графика, знание деловой переписки, высокая коммуникабельность и другие. Опыт работы секретарем от 1 года обязателен.

3. Проговорить каждую компетенцию.

Представьте, что в комнату вошла собачка. Опишите ее. У каждого будет своя собака. Для одних это черный лабрадор, другие увидят пуделя, третьи представляют мопса. Хотя я сказал СОБАКА.

Тоже самое происходит с компетенцией. Мы говорим коммуникабельность, однако каждый понимает свое. Для одних это грамотная речь и элементарная вежливость. Для другого - возможность первым заговорить и не бояться. Для третьих – разрешение конфликта и возможность договориться.

Вот для этого и определяем реальные задачи и функционал. Затем для себя проговариваем, что под компетенцией имеем в виду. Рассказываем об этом рекрутеру. Рекрутер понимает, кого ищет и что оценивает.

4. Выделите, что в оценке критически важно и без чего однозначно на работу не берете.

Например: для бухгалтера очень важны знания в области бухгалтерского учета и налогов.
Не важно высшее экономическое образование, достаточно среднее профессиональное «экономика и бухучет».

ВАЖНО!

Не бойтесь описывать компетенции с точки зрения того, как вы это понимаете. К примеру, под ответственностью каждый понимает свое. Для одних - это верно выполненные задачи. Для других – готовность выполнить свои обещания.

Частая ошибка - искать ответ в интернете и сопоставлять его с кандидатом. При этом, что для вас ответственность, это вообще третье.

Опишите должность, а не человека. В том случае фантазии на тему идеального сотрудника даже не возникнет.

Таким образом, пул кандидатов, подходящих на должность вырастет и станет более легким выбор.

Но и помните, человек раскрывается, как профессионал только на работе. Поэтому обязательно формируйте процесс адаптации в компании. Это поможет новичку легче войти в работу, и вы через задачу поймете насколько он компетентен.

Наша профессиональная команда поможет организовать любые hr- процессы с учетом особенностей компании, отрасли, возрастной группы сотрудников и безболезненно внедрить в работу компании.

1
1 комментарий