Корпоративный телеграм-канал. Делать открытым или закрытым?
Болючие вопросы про корпоративные телеграм-каналы
Ко мне на консультации приходят опытные эйчары, внутрикомы и предприниматели (CEO среднего бизнеса), многие интересуются вопросом выстраивания коммуникаций. Топ запросов в этой теме - корпоративный телеграм-канал. Я подготовила серию постов, где мы разберем эту тему по частичкам. Поехали! Вы меня не видите, но я рукой махнула точь-в-точь как Гагарин :)
Открытый или закрытый.
Вопрос который тревожит умы сотен внутрикомов и эйчаров.
1. Ресурсы.
«ЗАКРЫТЬ!» - нервно требуют руководители. И бедные эйчары вынуждены вдобавок к корпоративному каналу вести еще и открытый канал для продвижения бренда работодателя.
На мой взгляд «такое себе». Как говорит моя дочь.
Особенно когда ресурсов еле-еле хватает на канал для сотрудников.
Что по факту: основная часть подписчиков открытого канала - это те же сотрудники + небольшой процент внешней аудитории.
Но, по-честному (вы помните, я люблю по-честному), это как надо быть влюбленным в компанию, чтобы не работая там, читать, что там у нее происходит.
У телеграма почти нет органического трафика, значит, людей туда нужно как-то загонять, простите - приглашать.
Вы скажете «цели другие». Согласна - показать, как у вас круто!
Но соответствует ли результат вложенным средствам.
Кстати, ни разу не видела данных по конверсии из подписчика канала в сотрудника.
2. Страх №1 - наших сотрудников схантят!
Частый страх - нельзя открывать канал, так как могу схантить наших самых лучших сотрудников.
Если кому-то будет сильно нужно, а работник окажется не на пике лояльности к вашей компании, то его схантят и без телеграм-канала.
3. Страх №2 - утечёт какая-то сверхсекретная информация.
Поверьте, она может утечь и из закрытого тг-канала, даже в котором запрещена пересылка. Всегда можно снять экран одного телефона другим, а еще, по большому секрету, все просмотренные видео сохраняются в кеше телефона.
Закрытый канал - это иллюзия безопасности. Вы должны быть морально готовы к тому, что все, что вы выкладываете в приватные каналы может через минуту оказаться «на улице».
4. Страх №3 - набегут хейтеры.
За 20 лет работы в крупных компаниях по пальцем могу перечесть ситуации с хейтерами. Честно.
Сторонним хейтерам вы тоже вряд ли понадобитесь.
Это возможно, но должны сложиться обстоятельства.
5. Сложности.
Они есть. К примеру, вы проводите конкурс для сотрудников, а туда набежала толпа лиц с улицы. Двояко. Можно сделать пометку «только для сотрудников», а можно расщедриться и, даже если выиграет «пришелец», и ему вручить фирменную толстовку.
Открывать или нет - решать вам.
Конечно, все зависит от целей, которые компания перед собой ставит реализуя данный инструмент.
Приглашаю к дискуссии в комментарии.
В следующий раз разберем контент.