Корпоративный телеграм-канал. Делать открытым или закрытым?

Болючие вопросы про корпоративные телеграм-каналы

Ко мне на консультации приходят опытные эйчары, внутрикомы и предприниматели (CEO среднего бизнеса), многие интересуются вопросом выстраивания коммуникаций. Топ запросов в этой теме - корпоративный телеграм-канал. Я подготовила серию постов, где мы разберем эту тему по частичкам. Поехали! Вы меня не видите, но я рукой махнула точь-в-точь как Гагарин :)

Открытый или закрытый.

Вопрос который тревожит умы сотен внутрикомов и эйчаров.

1. Ресурсы.

«ЗАКРЫТЬ!» - нервно требуют руководители. И бедные эйчары вынуждены вдобавок к корпоративному каналу вести еще и открытый канал для продвижения бренда работодателя.

На мой взгляд «такое себе». Как говорит моя дочь.

Особенно когда ресурсов еле-еле хватает на канал для сотрудников.

Что по факту: основная часть подписчиков открытого канала - это те же сотрудники + небольшой процент внешней аудитории.

Но, по-честному (вы помните, я люблю по-честному), это как надо быть влюбленным в компанию, чтобы не работая там, читать, что там у нее происходит.

У телеграма почти нет органического трафика, значит, людей туда нужно как-то загонять, простите - приглашать.

Вы скажете «цели другие». Согласна - показать, как у вас круто!

Но соответствует ли результат вложенным средствам.

Кстати, ни разу не видела данных по конверсии из подписчика канала в сотрудника.

2. Страх №1 - наших сотрудников схантят!

Частый страх - нельзя открывать канал, так как могу схантить наших самых лучших сотрудников.

Если кому-то будет сильно нужно, а работник окажется не на пике лояльности к вашей компании, то его схантят и без телеграм-канала.

3. Страх №2 - утечёт какая-то сверхсекретная информация.

Поверьте, она может утечь и из закрытого тг-канала, даже в котором запрещена пересылка. Всегда можно снять экран одного телефона другим, а еще, по большому секрету, все просмотренные видео сохраняются в кеше телефона.

Закрытый канал - это иллюзия безопасности. Вы должны быть морально готовы к тому, что все, что вы выкладываете в приватные каналы может через минуту оказаться «на улице».

4. Страх №3 - набегут хейтеры.

За 20 лет работы в крупных компаниях по пальцем могу перечесть ситуации с хейтерами. Честно.

Сторонним хейтерам вы тоже вряд ли понадобитесь.

Это возможно, но должны сложиться обстоятельства.

5. Сложности.

Они есть. К примеру, вы проводите конкурс для сотрудников, а туда набежала толпа лиц с улицы. Двояко. Можно сделать пометку «только для сотрудников», а можно расщедриться и, даже если выиграет «пришелец», и ему вручить фирменную толстовку.

Открывать или нет - решать вам.

Конечно, все зависит от целей, которые компания перед собой ставит реализуя данный инструмент.

Приглашаю к дискуссии в комментарии.

В следующий раз разберем контент.

Начать дискуссию