Контент-менеджмент в ЮMoney: на стыке фронтенда, дизайна и тестирования (и котиков)
Привет, меня зовут Влада, я (и жнец, и швец, и на дуде игрец) веб-специалист в ЮMoney. О своей должности и о том, почему контент-менеджмент — это не только наполнение сайта текстами и картинками, я расскажу в своей первой статье для Хабра. А также поделюсь, зачем контентщику SQL и CSS (а ещё JS, HTML, XML, Markdown и многое другое). Поехали!
Связующее звено
В ЮMoney контент-менеджмент — это гораздо больше, чем просто правки и размещение текстов по отмашке. Мы работаем с вёрсткой, настройками конфигураций, тестируем контент на схемах, а также взаимодействуем с разработчиками, дизайнерами и тестировщиками. Наша задача — координировать все элементы, чтобы интерфейс был не только функциональным, но и удобным для пользователей.
При этом мы работаем не только с HTML, как большинство контентщиков. В наших приложениях используется XML, JSON, Markdown и Markdoс — нужно уметь читать все эти языки разметки, разбираться, где править, и понимать, где какая разметка используется. Часто приходится создавать что-то с нуля, например формы оплаты или текстовые страницы. Для этого нужно не только правильно верстать, но и следить за валидностью кода, чтобы всё работало без сбоев.
А зачем контент-менеджеру языки программирования и разметки?
Если вы думали, что контент-менеджер — это человек, который просто размещает тексты и картинки, то вы, наверное, не знали, как много мы можем сделать с помощью различных языков разметки и технологий:
- CSS. Он нужен нам не просто для того, чтобы страничка выглядела красиво. Иногда требуется внести правки в стили, чтобы текст влез в кнопку или чтобы элементы корректно располагались на мобильных устройствах. Знание CSS помогает нам не зависеть от разработчиков и оперативно решать такие задачи, улучшая интерфейс с минимальными усилиями.
- SQL. Когда нужно найти определённые страницы или категории контента среди миллиардов строк в базе данных, мы не можем обойтись без SQL. Это может быть запрос для поиска всех статей с нужными метками или для быстрого удаления неактуальной информации. Даже если мы не пишем сложные запросы, базовые знания SQL помогают быстро и точно работать с большим объёмом данных.
- XML и JSON. Эти языки разметки используются для работы с данными и конфигурациями. Мы часто их редактируем, чтобы правильно настроить контент или структуру сайта. Например, при настройке платёжных систем, заполнении форм или во время работы с API. Знание этих форматов помогает правильно структурировать информацию и обеспечивать её корректную передачу между системами.
- Markdown и Markdoс. Мы работаем с документацией и текстами, которые нужно не просто красиво оформить, а сделать удобными для чтения и поиска. Markdown помогает легко форматировать текст, а Markdoс удобен для работы с техническими и длинными статьями. Такие форматы требуют внимания к структуре и вёрстке, чтобы материалы были максимально удобными и понятными.
- JavaScript. Хотя мы не пишем сложные скрипты, базовое знание JavaScript помогает читать и понимать код, который влияет на работу сайта. Порой приходится разбираться, как различные элементы взаимодействуют друг с другом, какие динамичные изменения происходят на страницах и почему что-то не работает так, как мы думали. JavaScript позволяет быстро находить проблемы и эффективно взаимодействовать с разработчиками для их решения.
- Git. Мы используем Git для работы с контентом, который хранится не в CMS. Например, если нужно поправить статью в разделе помощи одного из наших сервисов, мы вносим изменения локально, тестируем их и отправляем в Bitbucket. Затем с помощью Jenkins мы показываем правки заказчику на тестовых схемах, а после утверждения отправляем релиз «на бой». В этом смысле наша работа напоминает труд разработчиков.
Все эти инструменты — неотъемлемая часть нашего арсенала, все они нужны, чтобы работать быстро и качественно.
В среднем за один рабочий день наш небольшой, но шустрый отдел успевает:
- отредактировать код в XML и JSON;
- написать SQL-запросы и поработать с данными;
- сверстать несколько картинок в Figma;
- поправить CSS на промостраницах в Tilda;
- создать пару форм оплаты или текстовых страниц с нуля;
- сверстать PDF-заявления (это намного интереснее, чем просто загружать картинки, i tell ya);
- а также порешать вопросики с URL и функциональностью на разных платформах.
А ещё, разумеется, сходить на созвон, ответить на вопросы в десятках чатов, погуглить решение какой-нибудь проблемы… Обсудить с проджект-менеджерами, когда добавлять новый контент, а с редакторами — как лучше написать текст для оповещения. Ну и минимум 100 раз погладить котиков.
Кроме того, мы работаем с несколькими CMS, что тоже требует особых навыков. Нужно разбираться в интерфейсах разных систем, понимать, где какой контент лежит, и точно знать, куда идти, чтобы поправить тот или иной URL. Иногда сам контент может быть не только в CMS, но и на вёрстке, а из-за достаточно долгого релизного процесса ручка управления находится на нашей стороне. И тут наша задача — «дёрнуть рубильник», чтобы включить или выключить какой-то контент или определённую функциональность. Одна минута — и готово, главное — быть всегда на страже и вовремя подхватить необходимые изменения.
Для тех, кто хочет постоянно учиться чему-то новому, любит разноплановые задачи и получает удовольствие от взаимодействия с многочисленными интерфейсами и огромными объёмами информации, такая работа будет подарком судьбы. :) Так, я уже успела освоить Git, с которым до этого взаимодействовала только в пет-проектах (а ещё перестала бояться merge-конфликтов!), получила солидный опыт написания CSS, прочитала тысячи (если не миллионы) строк кода, поучаствовала в перевёрстке документации — сначала с DITA на Markdown, а потом на Markdoс.
Так что же это за таинственная должность — веб-специалист?
Как видим, контентщик ЮMoney координирует все аспекты взаимодействия с интерфейсом: от работы с кодом и базами данных до коммуникаций с дизайнерами и тестировщиками.
Мы редактируем код, проверяем контент «на бою», не забываем про мобильную версию и следим за функциональностью. Поэтому мы называемся веб-специалистами, а не контент-менеджерами. В списке наших задач не только рутинные операции с контентом, но и решение более сложных технических вопросов — от написания кода и интеграции до работы с базами данных и CMS. Нужно понимать весь процесс разработки интерфейсов, что требует более широкого набора навыков.
Хочешь работать в ЮMoney? Откликайся на вакансии. 😊